Презентация на тему "Консультация для воспитателей «Гендерное воспитание в условиях детского сада»."

Презентация: Консультация для воспитателей «Гендерное воспитание в условиях детского сада».
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Консультация для воспитателей «Гендерное воспитание в условиях детского сада»." по педагогике. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 0.81 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для воспитателей «Гендерное воспитание в условиях детского сада».
    Слайд 1

    Консультация для воспитателей«Гендерное воспитание в условиях детского сада».МБОУ «Яйскаяоош №3»Гостищева Л.А.воспитатель 2017г

  • Слайд 2

    «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»Ж. Руссо

  • Слайд 3

    Притча о сундуке. Однажды учитель принес сундук и сказал ученикам: – Прежде чем учиться, вы должны открыть этот сундук любым способом. Ученики столпились вокруг сундука. Один попробовал открыть его с помощью инструментов, но замок оказался слишком сложным. Другой принес из дома разные ключи, но, ни один из них не подошел. Третий попытался разбить сундук топором, но безуспешно.

  • Слайд 4

    – Учитель, может, начнем учиться? – робко спросил один ученик. –Я изучу разные замки и когда-нибудь открою этот сундук. Но для этого мне нужны знания и время.Учитель обнял ученика и объявил:– Ты прав. Образование – клад, а труд – ключ к нему. Только получивзнания, вы сможете открыть этот клад.

    от клад.

  • Слайд 5

    -Сегодня мы все вместе попробуем подобрать ключи к кладу в вопросе«Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста». А для этого я вам желаю придерживаться принципа «Ученье без уменья не польза, а беда».

  • Слайд 6

    ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Гендерное воспитание – это…В английском языке для обозначения пола человека употребляются два слова: sex и gender. Первое из этих слов обозначает пол человека как сексуально-биологическую характеристику. Второе — пол как систему полоролевых отношений. Если пол имеет отношение к физическим, телесным различиям между мужчиной и женщиной, то понятие «гендер» затрагивает их психологические, социальные и культурные особенности.

  • Слайд 7

    "Ничего не умеешь делать, неумейка!". Пол — это совокупность анатомо-физиологических особенностей организма, заданных от рождения. Человек является существом либо женского, либо мужского пола. Гендер — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Гендерное воспитание– это относительно социально контролируемый процесс развития девочки и мальчика в ходе их гендерной социализации – воспитание основ гендерной культуры взаимоотношений, развитие способности к реализации полоролевого репертуара и овладение умениями и навыками соответствующего поведения.  

  • Слайд 8

     В настоящее время имеют место изменения в системе образования, которые сопровождаются энергичным поиском путей совершенствования и развития педагогического процесса. Не составляет исключения и дошкольная педагогика, являющаяся начальной ступенью образования. Общество задумывается о благоприятных условиях развития, воспитания и обучения детей. Проводимые исследования в России и за рубежом, исторический опыт, накопленный веками показывают, что именно гендерное воспитание девочек и мальчиков способствует гармоничному и безболезненному вхождению в реальную действительность.

  • Слайд 9

    Обращение к гендерному аспекту в образовании обосновывается существованием ряда проблем:   1.Снижение уровня здоровья мальчиков и девочек. 2.Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности. 3.Повышение неадекватности форм поведения среди детей.

  • Слайд 10

    Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.  

  • Слайд 11

    Гендерные типы: Маскулинность трактуется обычно как предпочтение инструментальных стилей деятельности, большая энергия, агрессивность (напористость), способность к кратковременному, но значительному усилию. Феминность рассматривается как тяготение к экспрессивным стилям деятельности, связанным с опорой на коммуникацию, тонкость чувств, восприятие нюансов, способность к продолжительному поддержанию активности, не требующей чрезмерных усилий.   .  Андрогинность рассматривается как одновременная выраженность маскулинных и феминных черт.

  • Слайд 12

    С точки зрения гендерных типов определены: 1. Маскулинные дети - ценят авторитет силы и независимость поведения; ориентированы на высокие индивидуальные достижения; отдают предпочтение мужскому авторитету, нуждаются в общении со значимым мужчиной; не терпят возражений, отстаивают свое мнение любыми способами; предпочитают занимать позиции лидера;     обладают независимо соревновательным стилем поведения, а взаимоотношения со сверстниками носят авторитарный характер.  

  • Слайд 13

    2. Феминные дети - отличаются зависимым, подчиненным поведением, ведомые, а не лидеры; осторожны, не проявляют инициативы и самостоятельности; сознательно ограничивают свое «исследовательское пространство» (особенно мальчики); высокая потребность в поддержке, вере в их силы и возможности; избегают контактов с маскулинными детьми; у мальчиков проявляются трудности в общении.

  • Слайд 14

     3. Андрогинные дети - свободны от жесткой половой типизации; не привязаны к традиционным нормам; направлены на реальное осмысление ситуации, самостоятельное преодоление трудностей; высокая социальная активность, контактность, активно взаимодействуют с детьми и взрослыми любого пола хорошие организаторы; высокая социальная активность, контактность, активно взаимодействуют с детьми и взрослыми любого пола хорошие организаторы;      

  • Слайд 15

    4. Недифференцированные дети - отвергают и мужской, и женский стиль поведения, отсутствуют полоролевые ориентиры; пассивны; низкие реальные достижения; избегают контактов; социальное непринятие в коллективе сверстников; феминные мальчики требуют других подходов в обучении и воспитании, чем маскулинные; феминные девочки - других подходов, чем маскулинные.

  • Слайд 16

    МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ.ПОЧЕМУ ОНИ РАЗНЫЕ?

    , Девочки: Рождаются более зрели на 3-4 недели Чувствительны к шуму Больше развита чувствительность кожи Опираются на ближнее зрение Раскладывают игрушки возле себя Смотрит при ответе на вопрос в глаза Вопросы задаются для установления контактов Все надо объяснять конкретно Лучше развиты беглость речи и скорость чтения Мозг готов к ответу на любую неприятность Мальчики: Начинают ходить на 2-3 месяца позже Начинают говорить на 4-6 месяцев позже Более подвижны Трудновоспитуемы До 8 лет острота слуха выше Игры опираются на дальнее зрение При ответе на занятиях смотрит на парту, в сторону - если не знает , или перед собой - если знает Вопросы задаются конкретно для получения информации Можно не до объяснить, чтобы организовать ситуацию поиска знаний Лучше решают задачи Лучше отгадывают кроссворды Более возбудимы Более раздражительны Более нетерпимы

  • Слайд 17

    Распределение способностей на мужские и женские

  • Слайд 18

      Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики. Отсюда и возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с первых дней жизни.     Для того чтобы в дошкольном образовательном учреждении воспитание детей осуществлялось с учетом их гендерных особенностей, у педагогов должна быть сформирована гендерная компетентность, которая предполагает овладение педагогами организационными, психолого-педагогическими и дидактическими аспектами руководства детской деятельностью с акцентом на гендерную идентичность.

  • Слайд 19

    - Как необходимо организовать работу с детьми по гендерному воспитанию? педагогизация родителей по вопросам гендерного воспитания детей; организация предметно — развивающей среды, ориентированной на самопознание ребенка; создание условий для выполнения гендерных ролей детьми, осуществляемых с позиций духовно — нравственного становления личности компетентность педагогов в вопросах психосоциальных различий мальчиков и девочек, особенностей их воспитания и обучения  

  • Слайд 20

    Механизмом гендерного воспитания детей дошкольного возраста выступают личностно-ориентированные технологии: Средства игры народные сказки пословицы колыбельные песни Методы: игры познавательно-развивающие этические беседы проблемные ситуации схемы-действия. Формы: игровая деятельность экспериментальная проблемно - поисковая

  • Слайд 21

    1. Технологии, способствующие формированию представлений детей о различиях полов. В их число входят: специально организованные проблемные ситуации. В ней педагог описывает возможную ситуацию, например: «Посмотрите, какое красивое платье у Ирочки. Его Ире сшила мама, но помогала ей Ирочка. Я знаю, многие из вас помогают маме. Расскажите, как вы это делаете». Дидактические игры. «Найди правильно». Дети подбирают картинки с учётом интересов мальчиков и девочек (вышивает- строит, шьёт-пилит, варит- режет, прыгает через скакалку - носит тяжести) Игры-состязания. Дети получают от педагога задание: сказать больше добрых, красивых слов о маме, папе, друзьях; назвать предметы, принадлежащие маме и папе; перечислить имена мальчиков (девочек) .

  • Слайд 22

    2. Технологии, способствующие овладению способами мужского и женского поведения: игры-занятия с куклами, которых следует накормить, одеть, вылечить, причесать. «Наряди Алёнушку и Иванушку», «Наши причёски», «Кто что носит». Подвижные игры, создающие атмосферу общности, воспитывающие чувства ответственности, сопереживания. «Утка и утята», «Дождливая погода». Сюжетно-ролевые игры, которые помогают овладеть полоролевым репертуаром, способами мужского и женского поведения в семье. Воспитатель предлагает детям различные ситуации: «Дочки-матери», «Новоселье» и помогает распределить роли (мама-сын, папа-сын, мама-дочь, папа-дочь, папа-мама и пр.)

  • Слайд 23

    3. Технологии, развивающие нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек: совместная трудовая деятельность. Получив задание, дети в зависимости от пола распределяют трудовые обязанности, цель которых - получить положительный результат. Например: стирка кукольной одежды: мальчики носят воду, девочки стирают; мальчики относят чистое бельё, девочки развешивают. Символические игры. «Кто живёт в твоём сердце». Получив карточки-символы, схематически изображающие понятия «доброта», «сила», «смелость», «забота» и пр. отобрать те, которые обозначают ценности, определяющие и направляющие поведение мальчика и девочки. В качестве символа можно воспользоваться изображением мишки-папы, мишки-мамы, выполняющего различные действия. Например: Настенька - красивая, добрая, аккуратная. Алёшенька - смелый, сильный, заботливый.

  • Слайд 24

    Метод диалога с самим собой, в основе которого размышления: «Мне грустно, потому что… », «Мне радостно, когда… », «Больше всего я люблю… », «Когда я вырасту… », «Если бы я был (а) мальчиком (девочкой… ». В процессе руководства полоролевыми технологиями воспитатель должен стараться создавать ситуацию, направленную на проявление у мальчиков и девочек тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

  • Слайд 25

    Задача дошкольного учреждения заинтересовать родителей, объяснить им важность формирования гендерной идентификации мальчиков и девочек именно с малых лет. Мужчинами и женщинами в социальном смысле не рождаются. Ими становятся в результате целенаправленного воспитания, которое важно начинать как можно раньше, уже с дошкольного возраста. Спасибо всем педагогам за внимание! 

  • Слайд 26

    Интернет ресурсы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке