Содержание
-
Гендерное воспитание в условиях детского сада
«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо (2 часть)
-
Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики. Отсюда и возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с первых дней жизни.
-
В программе «От рождения до школы», автор Веракса начиная с 1 младшей группы в образовательную область «Социализация» включена задача: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
-
Личностно-ориентированные технологии:
Средства Методы Формы
-
-
-
-
Мотивации
Игровая (стимулирует детей, если в содержание включены способы построения); личная заинтересованность детей к деятельности (предлагая сделать что-то в подарок или для игры); общение детей со взрослыми (будет стимулировать детей в том, случае, если воспитатель сумеет убедить девочку или мальчика, что без их помощи ей не обойтись).
-
При проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей, предлагаем обратить внимание на следующее: На привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского поведения; На достаточность и полноту материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери; На наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр – «путешествий» в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения.
-
Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиваться этим нельзя. Надо помочь ребенку реализовать эти представления. Для этого, прежде всего, используются естественные и создаются проблемные ситуации, близкие жизненному опыту детей. Немалую роль играет и личный пример поведения взрослого, который воспитывает ребенка.
-
Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.
-
Задание №1 «Рассказы в картинках»
Попробуйте составить рассказ по картинке, связав его с воспитательным моментом.
-
«Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников»(из опыта работы)
Инструктор по физической культуре Ткаченко С.И.
-
Задание № 2 "Девочки - это:, мальчики - это:"
Девочки Написать – определение: "девочки это - …, девочки должны быть….". Мальчики Написать – определение: «мальчики – это… мальчики должны быть….».
-
«Музыка- одно из средств формирования полоролевого поведения детей» (из опыта работы)
Музыкальный руководитель: Купцова Е.М.
-
Задание № 3 «В детском мире»
Папы Выбрать игрушку для дочки; объяснить свой выбор. Мамы Выбирать игрушку для сыночка; объяснить свой выбор.
-
«Интегрированный подход в гендерном воспитании дошкольников»(из опыта работы)
Воспитатели: Скударнова Н.А., Морозова Т.В., Куманеева Т.И., Готина Н.М.
-
Задание № 4 «В гостях у сказки»
Девочка Выбрать сказки, которые бы вы хотели прочитать своей девочке. Назвать сказки, которые выбрали для чтения Объяснить, почему. Мальчик Выбрать сказки, которые бы вы хотели прочитать своему сыну. Назвать сказки, которые выбрали для чтения Объяснить, почему.
-
Мастер – класс «Сказка ложь, да в ней намек…»
Воспитатель: Румынина М.В.
-
Задание № 5 «Педагогические ситуации»
Воспитатели: Анциферова А.С., Израйлова О.П., Михеева Г.В., Гергенрейдер Л.А.
-
Заключение
Дети начинают задавать вопросы об отношениях между мужчиной и женщиной примерно в возрасте от 4 до 6 лет. Не обманывайте их, отвечайте точно, кратко и правдиво. Даже если они ничего не поймут, важно, что они увидят наше желание объяснить им то, что их интересует. Опыт первых отношений девочек и мальчиков является фундаментом для дальнейшего развития личности дошкольника и во многом определяет особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.
-
Спасибо всем педагогам за работу в педсовете!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.