Содержание
-
ПРОЕКТ «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ»
г. Сосновоборск МАДОУ ДСКН № 2 Воспитатели: Мунина Т.В., Супрунова С.В.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. В воспитании гражданина и патриота своей Родины – особенно важная роль принадлежит дошкольному детству. Именно там закладывается «фундамент» настоящего патриотизма, раскрываются способности и таланты юных граждан, готовят их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. С возрастом у человека любовь к малой родине перерастает в любовь к большой Родине. Таков многоуровневый характер патриотического чувства. Эта работа начинается с воспитания у ребенка любви к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, области. И если ребенок ощущает сердечное тепло, внимание, заботу со стороны родных и близких в своей семье, детском саду, в том месте, где он родился, тогда и в его душе рождается ответное чувство любви и привязанности к матери, к отцу, к друзьям, к родному краю, которое становится в будущем основой преданности, любви и уважения к своей стране. Главным чувством, которое должно сформироваться в процессе патриотического воспитания у дошкольников, является любовь и чувство сопричастности к малой родине, к месту, где он живет, а за тем уже и к большой Родине – России. При организации патриотического воспитания важно использовать мощнейший потенциал дошкольного возраста для дальнейшего познавательного, эмоционального, волевого, нравственного развития ребенка.
-
Образовательная область Познание Области интеграции Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы Труд Художественное творчество
-
Цель:
Воспитание любви к родному краю, городу. Формирование представлений о достопримечательностях города. Воспитание чувства гордости за город, в котором живем. Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
-
Задачи:
Формировать представления детей о родном крае и родном городе. Закреплять знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада. Воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей. Закреплять знания о флоре и фауне родного края. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города. Вовлекать родителей в образовательный процесс для совместной деятельности.
-
Участники проекта
Родители Воспитанники Воспитатель
-
Продолжительность проекта
с 23 сентября 2015 года по 20 мая 2016 года
-
Основные формы реализации проекта
Игровая обучающая ситуация. Работа с познавательной литературой. Изготовление макета города. Составление фотоальбома «Любимый наш город». Взаимодействие с родителями. Экскурсии. Музыкальный праздник, посвященный осени. Поход в осенний лес, сбор гербария. Составление тактильной книги «Красная книга -животные мир Красноярского. края».
-
Обеспечение
познавательная картины литература альбомы открытки муляжи фотографии
-
Предполагаемый результат
У детей будут сформированы знания о родном городе, крае. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, других видах совместной деятельности. Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми. Испытают чувство гордости за самостоятельно и совместно со взрослым изготовленный продукт деятельности. Пополнение знаний о Красноярском крае, о своём городе через активную познавательную исследовательскую деятельность.
-
Продукт проектной деятельности
Макет города - его достопримечательности. Уголок познавательной литературы. Выставка детских работ. «Красная книга» – животный мир Красноярского края. Фотоальбом «Любимый наш город». Поделки «Любимый наш город». Пополнение уголка краеведения.
-
Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать». В.А. Сухомлинский
-
1 этап (подготовительный). 1. Подбор методического материала к проекту. 2. Обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом с учетом возрастных особенностей. 3. Повышение мотивации родителей воспитанников, активности в реализации проекта. 4. Включение в проблему.
-
2 этап (основной) – реализация проекта.
-
-
3 этап – заключительный.
Представление уголка краеведения. Изготовление фотоальбома «Любимый наш город». Выявление знаний, полученных в ходе выполнения проекта. Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта. Выставка детских рисунков и фотографий в детском саду. Презентация тактильной книги «Красной книги – животный мир Красноярского края.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.