Содержание
-
Консультация для педагогов: Сказка как средство социально-нравственного воспитания дошкольников Автор : Киргетова Е.Н. 2014г.
-
Содержание
Направления работы Методика работы с текстом Участие родителей в работе Взаимодействие с музыкальным руководителем «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений» В. А. Сухомлинский
-
Направления работы
Назад
-
Методика работы с текстом
как устроен этот мир, кто его создал; что происходит с человеком в разные периоды его жизни; какие ловушки, трудности, препятствия можно встретить в жизни и как с ними бороться; как приобретать и ценить дружбу и любовь; какими ценностями руководствоваться в жизни; как прощать. В сказке содержится информация о том:
-
II. Основные задачи взрослого в работе со сказочным материалом показать детям:
что одно событие плавно вытекает из другого, даже если на первый взгляд это незаметно; показать одну и туже сказочную ситуацию с нескольких сторон; прорабатывание сказочной ситуации с позиции того, как сказочный урок будет использован в реальной жизни, в конкретных ситуациях; важно не дать ребенку готовый ответ, а помочь найти этот ответ вместе, хотеть выслушать ребенка, использовать мягкие интонации, находиться в позиции глаза в глаза.
-
III. Как заинтересовать ребенка:
красивая книга, серия книг: работа с обложкой «О чем эта книга?», «Давайте заглянем»; герой сказки (игрушка): приглашаем в гости к друзьям; загадка «Поищем отгадку в сказке»
-
IV. Приемы работы со сказкой:
слушание и запоминание сказок ; обсуждение сказок: почему герой так поступил; пересказ сказки одним ребенком или поочередно (по фразам) группой детей; придумывание продолжения к сказке или другого конца сказки; придумывание сказок (групповое или индивидуальное); творческая работа по мотивам сказки (рисование, лепка, аппликация); работа с ролевым поведением через народные игры; разыгрывание сказок-исценировок, кукольный театр, музыкальные спектакли; развивающие и дидактические игры на основе сказочных образов и сюжетов, связанных с природой и животными; активное использование загадок, пословиц, стишков и др. по мотивам сказок. Назад
-
Участие родителей в работе:
родители вместе с детьми читают сказки дома; рисуют иллюстрации по сказкам; обсуждают смысл сказки и эмоции, ею вызываемые; родители занимаются подготовкой костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам; анкетирование родителей; консультирование родителей на тему «Сказка в жизни малыша»
-
Взаимодействие с музыкальным руководителем
музыкальные досуги; театральная постановка по сказкам для младших дошкольников; использование инсценировок на праздниках. Сказка «Колобок» Назад
-
Спасибо за внимание!
Использование сказки дает весьма высокие результаты в плане детского развития: познавательного, эмоционального, личностного, творческого.
-
Использованные материалы:
Интернет – статьи: http://olga2901l.narod.ru/skazkoterap.html http://festival.1september.ru/articles/417294/ http://www.firsteducation.ru/neopols-622-1.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.