Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития – детский сад №2 «Жемчужинка» Черкашина Татьяна Ивановна Воспитатель высшей квалификационной категории Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями развития
-
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.Мир особого ребёнка интересен и пуглив. Мир особого ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого ребёнка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему не говорит? Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!
-
Актуальность Современный этап как переходный предусматривает анализ условий и подбор средств для реализации инклюзивной практики. Педагоги в поиске ответов на следующие вопросы: - как соединить в педагогической деятельности требования дошкольной программы и особенности разных детей, которые должны ее освоить; - как учитывать эти особенности при построении индивидуального плана развития ребенка, при планировании работы в группе; - как сделать качественным образование и социальное взаимодействие детей с учетом их индивидуальных различий?
-
Группы детей с овз Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; Дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие); Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); Дети с тяжёлыми нарушениями речи; Дети с задержкой психического развития; Дети с умственной отсталостью; Дети с расстройством аутистического спектра.
-
Медико-психолого - педагогическое сопровождение дошкольников – инвалидов и с ОВЗ - это процесс, включающий в себя стратегию и тактику профессиональной деятельности старшей медсестры, психолога, логопеда и воспитателей, направленный - на создание максимально благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья, интеграции детей в социум; - на овладение специальными знаниями, обеспечивающими постепенное формирование у детей системы социальных навыков поведения, продуктивных форм общения со взрослыми и сверстниками.
-
Цель медико-психолого – педагогического сопровождения дошкольников: Создание системы работы для развития детей – инвалидов и с ОВЗ Задачи: Определение педагогами технологий для социализации детей и организации их деятельности; Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей в предметно-развивающей среде ДОО; Вовлечение родителей в коррекционный процесс для улучшения социальной ситуации развития детей и организации воспитательного потенциала.
-
Принципы и подходы сопровождения: -дифференцированный подход; - индивидуализация процесса поддержки; - взаимодействие специалистов разного профиля, владеющих единой системой методов; - учёт нарушений; - динамическое изучение ребёнка; - информационное согласие); - партнерство; - принцип «на стороне ребёнка»; - непрерывность поддержки на всех этапах помощи в решении проблемы.
-
Ожидаемый результат
Создание системы работы за счет совершенствования содержания образования, использования инновационных технологий в процессе коррекционной деятельности; Разработка индивидуальных программ воспитания, обучения и развития и оснащение предметно-развивающей среды; Повышение компетенций родителей по реализации возможностей развития детей с учетом их индивидуальных особенностей.
-
Обучение. воспитание, развитие по индивидуа-льной программе Коррекция нарушенных функций Социальная адаптация и интеграция в общество Оздоровительные и лечебно-восстановительные мероприятия Система работы по реализации медико-психолого-педагогического сопровождения
-
Оздоровление и лечебно-восстановительные мероприятия Углубленный осмотр детей врачами-специалистами Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия Использование коррекционной работы на основе модулей
-
Для детей с нарушением слуха Коррекционные модули Соответствуют основным направлениям образовательной работы по общеобразовательной программе ДОО Совершенствуют содержание образования Для детей с расстройством аутистического спектра Для слабовидящих детей Для детей с нарушением речи
-
Структура индивидуальной программы для ребёнка – инвалида и с ОВЗ включает в себя Диагностика Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут Характеристика динамики развития ребёнка
-
- Координация деятельности всего коллектива по медико-психолого-педагогическому сопровождению ребенка; - диагностика уровня психического развития детей; - индивидуальные занятия психолога и логопеда; - ведение индивидуальной психологической карты развития ребенка; - составление маршрута сопровождения ребенка; - консультативная психологическая помощь педагогам; - консультативная психологическая помощь родителям детей. Создание оптимальных условий для полноценного личностного и интеллектуального развития
-
Благодарю за внимание
Особенные дети, как с другой планеты, К нам присылает их господь не зря! Они нам раскрывают душ секреты, Он помогает нам понять себя…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.