Содержание
-
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Подготовила старший воспитатель МБДОУ детский сад № 30 «Гвоздичка» Котик Надежда Николаевна
-
Актуальность проблемы:
Современный педагог-дошкольник должен хорошо ориентироваться в области дошкольного образования, владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой. Однако требования, предъявляемые к педагогу, должны быть подкреплены соответствующими условиями, так как без обеспечения воспитателя необходимыми условиями и орудиями труда, без мотивации его успешности, необходимого качества дошкольного образования не удастся достичь. Одним из условий повышения качества образования детей является создание условий для работы педагогов в соответствии с их современными требованиями, в том числе и оборудование методического кабинета.
-
Методический кабинет – это:
Источник обогащения профессиональной компетентности воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования. Центр сбора, обобщения и распространения педагогической информации и педагогического опыта воспитателей детского сада. Центр нормативно-правовой, педагогической, социальной информации, иллюстрирующей результативность деятельности учреждения.
-
Принципы
При создании, оснащении и организации работы методического кабинета рекомендуется опираться на следующие принципы: оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, должно обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса; оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям, эстетический облик зависит от выбора мебели, цвета стен, от рационального размещения учебно-методического материала; основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, систематизированные комплекты наглядных и дидактических материалов, аудио- и видеозаписи; оснащение кабинета и его размещение должно соответствовать требованиям противопожарной техники безопасности.
-
Задачи методического кабинета:
Ознакомление с достижениями науки, внедрение их в практику педагогов. Помощь педагогам в самообразовании. Помощь в подготовке к организации режимных моментов и различной образовательной деятельности с детьми (игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной и т.д.)
-
Компоненты методического кабинета:
-
-
-
-
-
-
Методический кабинет в детском саду –центр сбора педагогической информации.
обязательная документация нормативные документы литература материалы контроля материалы мониторинга методические материалы (педсоветов, семинаров, консультации и т.д.) материалы работы с педагогами передовой педагогический опыт материалы работы с родителями наглядная агитация наглядно-демонстрационные и раздаточные материалы ТСО
-
Обязательная документация
Годовой план работы детского сада Образовательная программа Тетрадь протоколов заседаний педагогических советов. Календарный план работы с кадрами на месяц. Журнал поступления и учета литературы, пособий.
-
Нормативная документация
Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”; Приказ Минобрнауки России от 15.06.2005 № 178 “Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года”; Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”; Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”; Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”; Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития”; Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990); Концепция дошкольного воспитания; Документы по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Вступившим в силу: 16 марта 2010 г.) Семейный кодекс РФ; Трудовой кодекс;
-
Литература
методическая справочная детская периодика Контроль вопросы систематического контроля контроль за выполнением годового плана тематический контроль план контроля на год
-
Мониторинг
пакет диагностических карт с описанием методики проведения оборудование для проведения мониторинга материалы с результатами промежуточного и итогового мониторинга с протоколами Наглядная агитация В методическом кабинете или вне его должны быть оформлены стенды для размещения необходимой информации для воспитателей.
-
Передовой педагогический опыт
Материал, представляющий опыт работы лучших педагогов дошкольного учреждения, должен так же присутствовать в кабинете и быть соответствующим образом оформлен. Работа с родителями План работы с родителями на год Материалы по охране прав ребенка. План работы с семьями попавшими в трудную жизненную ситуацию. Протоколы заседаний родительского комитета. Протоколы общих родительских собраний. Протоколы групповых собраний. Консультации Брошюры, буклеты
-
Работа с педагогами
анкетирование консультации, семинары и т.д. информационная папка (Общие сведения о педагоге) Фамилия, имя, отчество, год рождения. Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому). Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ. Повышение квалификации (название структуры, год, месяц, проблематику курсов). Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней. Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма. Дипломы различных конкурсов. аттестационное дело
-
Наглядно-демонстрационный материал
Картины Плакаты Таблицы Муляжи Игрушки Раздаточный материал Игры
-
Каталог материалов методического кабинета
Папка с перечнем всего материала Указывается: место хранения (расположения) номер название автор, дата издания, приобретения, или составления(консультации, рекомендации и т.д.)
-
Библиография:
Белая К.Ю. Методичекая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96 с. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л.М.Волобуева. - М:ТЦ Сфера, 2004. - 96 с. Домрачева С.А. Проектная деятельность в образовании / С.А.Домрачева. - Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", 2 007.-36 с. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно - воспитательных комплексах / Новоселова С.Л.- М.: Центр инноваций в педагогике. 1995 г.-64 с. Пантелеев Г.Н. Оформление помещений дошкольных учреждений / Г.Н.Пантелеев.М.: Просвещение, 1982.-143 с. Поташник М.М. Как подготовить проект на получение грантов / М.М.Поташник.-М.: Педагогическое общество России. 2005.-192 с. Рожина Д. Современные подходы к организации методического кабинета / Д.Рожина // Дошкольное воспитание.-2002.-№ 18.-с.-7-15. Шургина С.А. Повышение проектной культуры педагога: Материалы республиканской научно - практической конференции педагогических и руководящих работников образования / под редС.А.Шургиной.- Йошкар - Ола: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", 2006.-120 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.