Содержание
-
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
-
ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?
Оцениваем результаты - предметные, метапредметные и личностные! - Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). – Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика).
-
КТО ОЦЕНИВАЕТ?
Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания) 1 . Какова была цель задания (задачи)? 2. Удалось получить результат (решение, ответ)? 3. Выполнил правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?
-
СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?
По числу решённых задач! За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающую овладение отдельным требуемым действием (умением), определяется и, по возможности, ставится отдельная отметка.
-
ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОТМЕТКИ И ОЦЕНКИ?
В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в портфеле достижений. Отметки заносятся в таблицы результатов: Обязательно (минимум): – за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (не менее одного раза в год); – за предметные контрольные работы (не менее одного раза в четверть). По желанию и возможностям учителя (максимум): - за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения. Портфель достижений ученика
-
КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?
Текущие – по желанию, тематические – обязательны. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями по теме и имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку.
-
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?
По признакам трёх уровней успешности:Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи - «хорошо, но не отлично» Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи - «отлично» Максимальный уровень (НЕобязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» - «превосходно»
-
КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ?
Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов). Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.