Содержание
-
Коррекционно-развивающая среда в детском саду для детей с нарушением зрения
-
Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности. В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В отношении детей с ограниченными возможностями здоровья можно говорить о необходимости создания в ДОУ единой коррекционно-развивающей среды. Коррекционно-развивающая среда – это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с отклонениями в развитии на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях.
-
Коррекционно-развивающая среда в ДОУ компенсирующего вида должна соответствовать как общим нормативным актам проектирования условий воспитания, обучения в общеобразовательных учреждениях, так и решать задачи коррекционно-компенсаторной работы, направленной на преодоление трудностей социальной адаптации детей с нарушением зрения.
-
В оформлении окружающей среды нужно соблюдать принцип доступности.Каждый ребенок играет,исходя из своих интересов и возможностей,занимается не по воле взрослого,а по собственному желанию.
-
Учитывая потребности детей с нарушением зрения находящихся на разных этапах лечения, педагоги проявляют творческий и креативный подход при организации коррекционно-развивающей среды. Коллектив детского сада находится в постоянном творческом поиске, так как идеальную коррекционно-развивающую среду создать невозможно, это процесс непрерывный, постоянно подвергающийся изменениям. Педагоги, считают необходимым и значимым формирование коррекционно-развивающей среды через разработку специальных пособий, которые будут соответствовать зрительным возможностям детей, помогать преодолевать недостатки зрительного восприятия в условиях зрительной депривации, развивать зрительно-моторную координацию, активизировать сохранные анализаторы, развивать пространственную ориентировку.
-
-
Также игрушки-тренажеры способствуют развитию глазодвигательных функций
-
Тренажеры ,расположенные на стенах,также способствуют развитию глазодвигательных функций
-
Игры с макетами способствуют развитию глубины пространства
-
Нарушения зрительной системы огромный ущерб наносят формированию психических процессов и двигательной сферы ребенка.Организовавать педагогический процесс ,чтобы ребенок играл и развивался одновременно –задача сложная.Но развивать зрение ребенка и психические процессы можно через знакомство с развивающими играми.
-
Игра «Геоконт».В результате этой игры ребенок осваивает величину,формуцвет,также у ребенка развивается не только моторика кисти и пальчиков,но и зрительное восприятие в целом .
-
«Квадрат Воскобовича»(игровой квадрат)представляет собой 32 жестких треугольника ,наклееных на гибкую основу с 2-х сторон на некотором расстоянии друг от друга,благодаря этому квадрат трансформируется.Предназначен для развития пространственного воображения,восприятия цвета и моторики рук.
-
Игра «Лабиринт» также развивает зрение,этот плакат с игрой может висеть в отдельном уголке,либо можно использовать на занятии с каждым ребенком индивидуально.
-
Таким образом,в коррекционных группах должна быть создана благоприятная комфортная обстановка, способствующая процессу обучения: оптимально использоваться наглядные пособия, достаточная освещенность помещений, удобно размещено оборудование, расположен наглядный материал на уровне глаз детей и на доступном расстоянии. Особый акцент сделан на различные пособия и игры, развивающие зрительное восприятие, пространственную и социально-бытовую ориентировку, мелкую моторику, а также речевую активность. Созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.