Презентация на тему "Коррекционно-развивающая среда в детском саду для детей с нарушением зрения"

Презентация: Коррекционно-развивающая среда в детском саду для детей с нарушением зрения
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Коррекционно-развивающая среда в детском саду для детей с нарушением зрения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коррекционно-развивающая среда в детском саду для детей с нарушением зрения
    Слайд 1

    Коррекционно-развивающая среда в детском саду для детей с нарушением зрения

  • Слайд 2

    Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности. В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В отношении детей с ограниченными возможностями здоровья можно говорить о необходимости создания в ДОУ единой коррекционно-развивающей среды. Коррекционно-развивающая среда – это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с отклонениями в развитии на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях.

  • Слайд 3

    Коррекционно-развивающая среда в ДОУ компенсирующего вида должна соответствовать как общим нормативным актам проектирования условий воспитания, обучения в общеобразовательных учреждениях, так и решать задачи коррекционно-компенсаторной работы, направленной на преодоление трудностей социальной адаптации детей с нарушением зрения.

  • Слайд 4

    В оформлении окружающей среды нужно соблюдать принцип доступности.Каждый ребенок играет,исходя из своих интересов и возможностей,занимается не по воле взрослого,а по собственному желанию.

  • Слайд 5

    Учитывая потребности детей с нарушением зрения находящихся на разных этапах лечения, педагоги проявляют творческий и креативный подход при организации коррекционно-развивающей среды. Коллектив детского сада находится в постоянном творческом поиске, так как идеальную коррекционно-развивающую среду создать невозможно, это процесс непрерывный, постоянно подвергающийся изменениям. Педагоги, считают необходимым и значимым формирование коррекционно-развивающей среды через разработку специальных пособий, которые будут соответствовать зрительным возможностям детей, помогать преодолевать недостатки зрительного восприятия в условиях зрительной депривации, развивать зрительно-моторную координацию, активизировать сохранные анализаторы, развивать пространственную ориентировку.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Также игрушки-тренажеры способствуют развитию глазодвигательных функций

  • Слайд 8

    Тренажеры ,расположенные на стенах,также способствуют развитию глазодвигательных функций

  • Слайд 9

    Игры с макетами способствуют развитию глубины пространства

  • Слайд 10

    Нарушения зрительной системы огромный ущерб наносят формированию психических процессов и двигательной сферы ребенка.Организовавать педагогический процесс ,чтобы ребенок играл и развивался одновременно –задача сложная.Но развивать зрение ребенка и психические процессы можно через знакомство с развивающими играми.

  • Слайд 11

    Игра «Геоконт».В результате этой игры ребенок осваивает величину,формуцвет,также у ребенка развивается не только моторика кисти и пальчиков,но и зрительное восприятие в целом .

  • Слайд 12

    «Квадрат Воскобовича»(игровой квадрат)представляет собой 32 жестких треугольника ,наклееных на гибкую основу с 2-х сторон на некотором расстоянии друг от друга,благодаря этому квадрат трансформируется.Предназначен для развития пространственного воображения,восприятия цвета и моторики рук.

  • Слайд 13

    Игра «Лабиринт» также развивает зрение,этот плакат с игрой может висеть в отдельном уголке,либо можно использовать на занятии с каждым ребенком индивидуально.

  • Слайд 14

    Таким образом,в коррекционных группах должна быть создана благоприятная комфортная обстановка, способствующая процессу обучения: оптимально использоваться наглядные пособия, достаточная освещенность помещений, удобно размещено оборудование, расположен наглядный материал на уровне глаз детей и на доступном расстоянии. Особый акцент сделан на различные пособия и игры, развивающие зрительное восприятие, пространственную и социально-бытовую ориентировку, мелкую моторику, а также речевую активность. Созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.

  • Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке