Содержание
-
ПРОЕКТ: «Путешествие в мир эмоций» Авторы проекта: Злобина А.О., Селях Е.И.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширение познавательной сферы, развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей, развитие коммуникативной сферы детей, развитие психических процессов и моторики детей
-
Актуальность проекта: Дошкольное детство- это время когда эмоции господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, управляют и регулируют все остальные его психические функции. Способность ребенка осознавать и контролировать свои эмоции очень важна. Сама по себе эмоциональная сфера качественно может не развиваться, ее необходимо развивать, а для этого нужно создавать условия, а какие они это зависит от нас, от родителей и педагогов, воспитателей. Ребенок обучается владению своим эмоциональным состоянием в ходе онтогенетического развития, а в роли носителя средств выражения индивидуальности выступает взрослый. Будет ли это обучение успешным зависит от степени принятия и поддержки, которую взрослый оказывает по отношению к попыткам ребенка использовать определенные средства для выражения своих эмоциональных состояний.
-
В ходе реализации проекта с детьми проводились занятия направленные на развитие рефлексии у детей: умение осознавать свои эмоции и чужие, а также чувства.
-
Структура занятия: Вводная часть настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. 2. Рабочая На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и частичную коррекцию эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка. Основные процедуры: элементы сказкотерапии с импровизацией; игры на развитие навыков общения; игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения.
-
3.Релаксация Целью этой части является: - упражнения на мышечную релаксацию, которые снижают уровень возбуждения, снимают напряжение; - дыхательную гимнастику, которая действует успокаивающе на нервную систему; - мимическую гимнастику, которая направлена на снятие общего напряжения. 4. Завершающая Основной целью этой части занятия является создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии.
-
В конце цикла занятий по проекту дети могут: различать свои эмоции и чувства других людей; осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей выражать их; с помощь движений и мимики выражать эмоциональное состояние; снимать эмоциональное и телесное напряжение; работать в группе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.