Презентация на тему "«Коррекция межличностных отношений младших школьников с ОВЗ методом песочной терапии»."

Презентация: «Коррекция межличностных отношений младших школьников с ОВЗ методом песочной терапии».
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "«Коррекция межличностных отношений младших школьников с ОВЗ методом песочной терапии»." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Коррекция межличностных отношений младших школьников с ОВЗ методом песочной терапии».
    Слайд 1

    «Коррекция межличностных отношений младших школьников с ОВЗ методом песочной терапии».

  • Слайд 2

    Актуальность Проблема поиска новых, эффективных направлений оказания коррекционной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ.  Использование в коррекционной работе арт - терапии как важного средства воспитания гармоничной личности ребёнка, его культурного развития.  Песочная терапия в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении.

  • Слайд 3

    Проблема исследования:пути и условия формирования межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта методом песочной терапии Цель: изучение возможности песочной терапии как средства коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта. Объект исследования: межличностные отношения у детей с нарушением интеллекта Предмет исследования:песочная терапия как метод в коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта.

  • Слайд 4

    Задачи исследования: изучить особенности формирования личности младших школьников с нарушениями интеллекта; изучить особенности межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта; проанализировать особенности психолого-педагогической коррекции нарушений отношений со сверстниками у младших школьников в современных исследованиях; выявить особенности использования песочной терапии в коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта в условиях ГОУ РК «С(к)ШИ№7» г. Воркуты; проанализировать принципы, формы и методы песочной терапии как средства коррекции. апробировать коррекционные занятия по песочной терапии

  • Слайд 5

    Методы исследования определялись в соответствии с целью, и задачами работы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме; ряд комплексных теоретических и эмпирических методов таких как: наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности База исследования ГОУ РК «С(к)ШИ№7» г. Воркуты, 1 класс.

  • Слайд 6

    Песочная терапия как средство коррекции межличностных отношений младших школьников. Песок оказывает сильное влияние созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий . В контексте сказкотерапии мы рассматриваем песочницу, как : среду для создания сказок и мифов. посредника в установлении контакта с группой. Особенно в ситуациях, когда начинающий психолог не знает, с чего начать, как установить контакт, он может предложить вместе построить в песочнице сказочную страну. играя в песок, создавая свой мир, свою сказку, дети, независимо от возраста, чувствуют себя настоящими волшебниками. Ибо создается мир, подвластный им, герои играют роли, какие они захотят, события приходят к развязке, которая им необходима. игры в песочнице позволяют преодолеть комплекс «плохого художника». Не все хорошо рисуют, но каждый может создать художественную композицию, выразив свои чувства в картине из песка при помощи готовых фигурок.

  • Слайд 7

    песочная картина позволяет глубоко постичь внутренний мир другого. Причем главное в процессе постижения — это не когнитивный анализ символизма и расположения фигурок, а интуитивно-эмоциональное ощущение, которое возникает у специалиста, наблюдая за межличностными отношениями в группе в процессе деятельности и построенной композиции в песочнице. сказочная инструкция, наделяющая группу детей ролями «Волшебников», позволяет не только перенести в песочницу эмоциональное состояние каждого ребенка, но и найти созидательные пути его изменения. Феномены: Наличие внутренних конфликтов. Уровень и направленность агрессии. Конфликты со значимыми близкими заметны из контекста песочной истории. Способы преодоления трудностей.

  • Слайд 8

    Основы организации песочной терапии Игры с песком — одна из форм естественной активности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Общие принципы взаимодействия с младшими школьниками Принцип комфортной среды Принцип безусловного принятия Принцип доступности информации Принцип конкретизации Принцип объективизации Принцип ориентации на потенциальный ресурс школьников Принцип интегрированности в социальную среду Дополнительные принципы песочной терапии Оживотворение абстрактных символов Реальное «проживание» Осмысление опыта и ситуации Обмен в песочной игре

  • Слайд 9

    Оборудование для проведения песочной терапии.

  • Слайд 10

    Коллекция миниатюрных фигурок

  • Слайд 11

    Песочная терапия как средство коррекции межличностных отношений младших школьников с ОВЗ.

  • Слайд 12

    Психологический климат классного коллектива» (В. С. Ивашкин, В. В. Онуфриева.) Методика ориентирована на определение психологического климата по трем критериям – эмоциональному, моральному и деловому. Игра - тест «Альпинист»Методика наглядно определяет степень сплоченности / разобщенности класса.Наблюдение.Психолог применила методику « Психологический климат в коллективе глазами педагога».

    Методики исследования состояния межличностных отношений в группе младших школьников ГОУ РК «С(к)ШИ№7» г. Воркуты (организация исследования, результаты)

  • Слайд 13

    Анализ результатов первичного исследования.

    Таблица I Психологический климат классного коллектива (В. С. Ивашкин, В. В. Онуфриев.) Вычисляем средний балл группы: X = ( A+B+C)/ 3 П; где А, В, С- бальные оценки по вопросам. П - число испытуемых. Х =(9+10+8+9+9+8+5+9):(3х8) = 2,8 Вывод: показатель психологического климата в классе низкий.

  • Слайд 14

    Таблица II Игра-тест "Альпинист". 44:8=5,5 Результат: Вывод: соответствующая отметка, говорит о низком уровне сплоченности класса.

  • Слайд 15

    Песочные игровые терапевтические занятия, направленные на повышение межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллекта. Структура занятия: 1.  Введение в тему занятия (демонстрация песочницы, коллекции фигурок); 2.  Знакомство с правилами игр на песке; 3.  Формулировка темы занятия, инструкции к играм; 4.  Содержание занятия; 5.  Итог занятия, ритуал выхода. Методы и приёмы: §   Дискуссии §   Беседы §   Игры – коммуникации §   Проективные игры §   Познавательные игры §   Рисование цветным песком §   Элементы сказкотерапии §   Музыкальное сопровождение  

  • Слайд 16

    Таблица III Было проведено повторное изучение психологического климата классного коллектива (В. С. Ивашкин, В. В. Онуфриева.) Вычисляем средний балл группы: X = ( A+B+C)/ 3 П; где А, В, С- бальные оценки по вопросам. П - число испытуемых. Х =(10+15+10+12+15+15+10+15):(3х8) = 4.2 Вывод: показатель психологического климата в классе выше среднего.

  • Слайд 17

    Таблица IV Игра-тест "Альпинист". Результат: 74:8=9,2 Вывод: соответствующая отметка, говорит о высоком уровне сплоченности класса.

  • Слайд 18

    Вывод: 1. В ходе исследования получен и систематизирован большой объем данных, характеризующих межличностные отношения в коллективе младших школьников, имеющих интеллектуальное недоразвитие.2. Установлены особенности и закономерности межличностных отношений детей с интеллектуальным недоразвитием.3. Апробированы занятия по песочной терапии для учащихся с ОВЗ.4. Проведенные нами исследования имеют положительную динамику, что подтверждает значимость метода песочной терапии в коррекции межличностных отношений младших школьников с ОВЗ.

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке