Презентация на тему "«Песочная терапия как средство развития речи дошкольников с ТНР»"

Презентация: «Песочная терапия как средство развития речи дошкольников с ТНР»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Песочная терапия как средство развития речи дошкольников с ТНР»" по русскому языку. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.41 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Песочная терапия как средство развития речи дошкольников с ТНР»
    Слайд 1

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф. «Песочная терапия как средство развития речи дошкольников с ТНР» МБДОУ д/с №16 «Голосок» г. Вязники Обобщение педагогического опыта воспитателя высшей категории Лосевой Елены Анатольевны

  • Слайд 2

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф. Актуальность. Согласно ФГОС ДОУ совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, на своевременное обеспечение каждому ребёнку адекватных условий для всестороннего развития; формирование полноценной личности, получения им должного образования. В настоящее время растёт количество детей, отличающихся повышенным беспокойством, агрессивностью, неуверенностью в себе, эмоциональной неустойчивостью. Тревожные дети нуждаются в особом подходе и психологической помощи. Педагогический взгляд на психотерапевтическую песочницу-довольно яркое и эффективное решение этой проблемы. Позитивное влияние песка на ребёнка доказано давно. Не секрет, что развитие мелкой моторики руки как нельзя лучше способствует развитию речи у ребенка. В этой связи песочная терапия является незаменимым методом в профилактике речевых нарушений у дошкольников и гармонизации психоэмоционального состояния ребенка.

  • Слайд 3

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф.       Основоположником песочной терапии считается Карл Густав Юнгу и Доре Калфф. М.Лоуэнфелд ввела понятие «техника построения мира на песке». Песок учит познавать мир образами, воспринимать мир и социум невербальными способами (М.Г.Агавелян). Большой вклад в развитие «песочной терапии» внесли отечественные педагоги Санкт -Петербургского Института специальной педагогики и психологии, которые являются авторами ряда книг по данной теме – Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Игры с песком — одна из форм естественной активности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, рассказываем о событиях и законах окружающего мира Теоретическая база

  • Слайд 4

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф.       Основоположником песочной терапии считается Карл Густав Юнгу и Доре Калфф. М.Лоуэнфелд ввела понятие «техника построения мира на песке». Песок учит познавать мир образами, воспринимать мир и социум невербальными способами (М.Г.Агавелян). Большой вклад в развитие «песочной терапии» внесли отечественные педагоги Санкт -Петербургского Института специальной педагогики и психологии, которые являются авторами ряда книг по данной теме – Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Игры с песком — одна из форм естественной активности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, рассказываем о событиях и законах окружающего мира Теоретическая база

  • Слайд 5

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф.    В своей работе с детьми использую следующие методы и приёмы:   Исследовательский проект «Песочная страна»(использование наглядно-дидактического опыта, ИКТ) 2. Игровой (игры-опыты, игры с песком) 3. Словесный (беседы, чтение художественной литературы) 4. Практический (игры с песком) 5.Диагностический 6.Художественный (рисование песком) 7.Элементы сказкотерапии         

  • Слайд 6

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф.   Оборудование:

  • Слайд 7

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф.     Игры, с использованием песочной терапии, делятся на три направления:

  • Слайд 8

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф.   . Структура занятий: 1. Ритуал вхождения в песочный мир (сенсорная стимуляция: зрительная, слуховая, обонятельная, тактильная). 2. Установка на деятельность (рассказ или рисунок для Песочной Феи). 3. Непосредственно деятельность (игра в соответствии с задачами занятия) 4. Релаксационное упражнение и / или свободная игра. 5. Ритуал выхода из песочного мира, домашнее задание

  • Слайд 9

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф. «Узор под диктовку» (ориентирование в пространстве). В каком углу, каком месте песочницы положить тот или иной предмет. Можно использовать природный материал. «Что справа, слева, сверху, снизу?» (Ориентирование в пространстве). Ребенок определяет и называет местонахождение того или иного предмета в песочнице. «Числа и цифры» Ребята откапывают спрятанные в песке предметы, природный материал, классифицируют их, сравнивают количество, обозначают каждую группу соответствующей цифрой. «Кратчайший путь»  Дети определяют маршруты в песочнице с использованием условной меры и сантиметровой линейки.   Примеры обучающих игр:

  • Слайд 10

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф.   Примеры познавательных игр: Игра «Во саду ли, в огороде» Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики. Содержание. По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. 

  • Слайд 11

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф.   Примеры проективных игр: «Моя семья». Ребенку предлагают выбрать из огромного разнообразия предметов те, которые ему понадобятся для воссоздания своей семьи Мои друзья». Ребенку задаются ситуативные параметры игры. Он должен выбрать фигурки и назвать их именами своих друзей «Сказочные сюжеты». Вы можете предложить ребенку построить свое сказочное царство и населить его добрыми и злыми персонажами. Упражнение «Победитель злости». Из пескавылепим плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого волшебника. А какой он, волшебник? Дети по примеру делают из мокрого песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот

  • Слайд 12

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф.       Общая структура занятий 1. Ритуал вхождения в песочный мир (сенсорная стимуляция: зрительная, слуховая, обонятельная, тактильная). 2. Установка на деятельность (рассказ или рисунок для Песочной Феи). 3. Непосредственно деятельность (игра в соответствии с задачами занятия) 4. Релаксационное упражнение и / или свободная игра. 5. Ритуал выхода из песочного мира, домашнее задание

  • Слайд 13

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф.   Правила поведения в песочнице: Не ссориться, помогать друг другу. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот. После игры в песке надо помыть ручки. После игры надо помочь убрать все игрушки на свои места

  • Слайд 14

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф.   ! Преимущества использования песочной терапии песок «заземляет» отрицательную энергию. Способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка. развивается «тактильная» чувствительность , мелкая моторика рук Повышается познавательная активность, желание экспериментировать и работать самостоятельно развиваются познавательные процессы: -восприятие, -внимание, -память, - мышление развитие всех компонентов устной речи детей

  • Слайд 15

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф.   Успехов - вашим детям, терпения, мудрости и душевных сил – Вам!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке