Презентация на тему "Формирование фонематических представлений у детей с общим недоразвитием речи"

Презентация: Формирование фонематических представлений у детей с общим недоразвитием речи
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.03 Мб). Тема: "Формирование фонематических представлений у детей с общим недоразвитием речи". Содержит 28 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2018 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование фонематических представлений у детей с общим недоразвитием речи
    Слайд 1

    Презентация опыта работы по теме: «Формирование фонематических представлений у детей с общим недоразвитием речи через дидактические игры и игровые упражнения»

    Кишинька Елены Валентиновны, учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Снежинка» посёлка Троицкий

  • Слайд 2

    Проблема

    Несформированность или возникающие нарушения в ходе формирования фонематических процессов у детей приводят в младшем школьном возрасте к специфическим нарушениям чтения и письма. Это делает актуальным разработку наиболее рациональных путей преодоления нарушений фонематических процессов как необходимой ступени к овладению грамотой. Такая способность формируется на протяжении всего дошкольного детства.

  • Слайд 3

    Условия возникновения

    Возникновение опыта связано с тем, что на протяжении нескольких лет при наборе прослеживалось увеличение детей с диагнозом: ОНР, III уровень речевого развития, стертая форма дизартрии, у которых нарушения произношения сочетались с нарушением фонематического восприятия, несформированностью фонематических процессов. Работа по коррекции звукопроизношения и формированию фонематических представлений у детей сопрягалась с определенными трудностями и, как следствие, на выпуске детей в школу, прослеживался невысокий процент чистой речи.  Выявленные признаки фонетико-фонематического недоразвития речи у детей требовали обязательной коррекционной помощи со стороны учителя-логопеда. Поэтому встал вопрос о поиске более эффективных методов формирования фонематических представлений у детей с общим недоразвитием речи.

  • Слайд 4

    Цель:

    создание системы работы по формированию фонематических представлений у детей с общим недоразвитием речи через дидактические игры и игровые упражнения

  • Слайд 5

    Задачи

    изучение методологических основ формирования фонематических процессов в научной литературе; обследование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; подбор эффективных методов и приемов по развитию фонематических процессов у дошкольников; определение эффективности работы по формированию фонематических представлений в процессе использования дидактических игр и игровых упражнений.

  • Слайд 6

    Ведущая идея

    Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании системы работы по формированию фонематических представлений у детей с общим недоразвитием речи через дидактические игры и игровые упражнения, которые позволят повысить эффективность коррекционно-логопедической работы.

  • Слайд 7

    Технология опыта

    В группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи отмечается достаточно высокий процент детей, у которых имеются выраженные отклонения в формировании, как произносительной стороны речи, так и её восприятия. Характерной особенностью фонетической стороны речи этих детей является не только неправильное произношение звуков, но и их перестановка, замены, пропуски, что значительно снижает внятность речи, усугубляет её смазанность и неотчётливость. Формирование фонематических представлений является одной из основных задач в системе коррекционной работы.

  • Слайд 8

    Цели и задачи I этапа работы

    Цель : развитие фонематического восприятия (фонематического слуха, фонематического представления, фонематической дифференциации и обобщения). Задачи : - развитие слухового восприятия на примере различения неречевых и речевых звуков; -развитие фонематического слуха, определяющего становление способности различать оппозиционные звуки как изолированные, в отрыве от звуковой модели слова; - формирование оптико-пространственной ориентировки; - обучение приемам моделирования и анализа состава предметного, изобразительного, графического ряда.

  • Слайд 9

    Узнавание неречевых звуков

    Внимательно послушайте с ребёнком шум ветра, плеск воды, шелест бумаги, звон колокольчика , скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребёнку закрыть глаза , прослушать ещё раз звуки и отгадать, что звучало

  • Слайд 10

    Ветер

  • Слайд 11

    Монета

  • Слайд 12

    колокольчики

  • Слайд 13

    Молоток

  • Слайд 14

    Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз

    Игра «Узнай свой голос». Записать на диктофон голоса близких людей и голос самого ребёнка. Прослушать голоса и попросить его угадать, кто сейчас говорит. Игра «Три медведя». Ребёнок отгадывает за кого из героев сказки говорит взрослый. Более сложный вариант: малыш сам говорит за трёх медведей, изменяя высоту голоса.

  • Слайд 15

    Скажи за героя сказки

  • Слайд 16

    Моделирование и анализ предметного ряда

    Задачи: развивать слуховое, зрительное внимание и память; формировать фонематические представления; способствовать усвоению значений слов “ряд”, “слева”, “справа”, “после”, “между”, “начало”, “середина”, “конец”; обучать моделировать и анализировать состав предметного ряда; закреплять умение детей осуществлять порядковый и количественный счет от 1-3 на материале предметного ряда.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Цели и задачи II этапа

    Цель : формирование фонематического анализа и синтеза. Задачи : - Обучение простым формам фонематического анализа: - выделение звука на фоне слова; - выделение первого и последнего звука в слове. - обучение сложным формам фонематического анализа: - определение места звука в звукосочетаниях, слогах и словах; - определение последовательности звуков в звукосочетаниях, слогах и односложных словах; - определение количества звуков в односложных словах. - формирование навыка синтеза звуков в звукосочетания, слоги и односложные слова. - формирование фонематических представлений.

  • Слайд 19

    Выделение звука на фоне слова

  • Слайд 20

    Выделение первого и последнего звука в слове

  • Слайд 21

    Выбери слова, которые начинаются со звука «А»

  • Слайд 22

    Определение места звука в звукосочетаниях, слогах, словах

    АУЫ; ИУА; ОЫУ ПА; ОП; ПУ В СЛОВАХ

  • Слайд 23

    Определение последовательности звуков в звукосочетаниях, слогах, словах

    ИОА; ОАИ; АИО КА; АК В СЛОВАХ

  • Слайд 24

    ИОА; ОАИ; АИО КА; АК В СЛОВАХ

  • Слайд 25

    Определение количества звуков в односложных словах

  • Слайд 26

    Формирование навыка синтеза звуков в звукосочетаниях, слогах, словах

  • Слайд 27

    Цели и задачи III этапа

    Цель: развитие навыка фонематического анализа и синтеза слов. Задачи: научить ребенка с ОНР ориентироваться в звуковой системе языка, которая будет служить основой овладения грамотой. формировать у дошкольников навыка чтения и письма («печатания»)

  • Слайд 28

    Результативность

    Данный опыт работы показывает, что системность применения предлагаемых методик оказывает стимулирующее влияние на формирование фонематических представлений у дошкольников. Дети поступают в школу имея сформированный фонематический слух и исправленное звукопроизношение. Показатель выпущенных детей с чистой речью (2008-2010 уч. год) увеличился по сравнению с предыдущим выпуском (2006-2008) с 54% , до 80% на контрольном этапе данного опыта. А низкий уровень уменьшился в итоге на 26%.Положительный результат в работе свидетельствует об эффективности разработанной системы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке