Содержание
-
Дипломная работа ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. Выполнила: слушатель курсов профессиональной переподготовкиХудиярова Елена Анатольевна Научный руководитель:к.п.н. Яковлева Наталья Николаевна
-
Объект исследования: фонетико-фонематические компоненты речи Предмет исследования: особенности фонетико-фонематических компонентов речи у детей младшего школьного возраста. Цель исследования: изучить особенности фонетико-фонематических компонентов речи младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи и разработать методические рекомендации по их развитию на уроках русского языка.
-
Гипотеза исследования: недоразвитие фонетико-фонематических компонентов устной речи у младших школьников закономерно влияет на становление письменной речи и возникновение специфических ошибок при письме под диктовку.
-
В соответствии с целью, предметом, выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи исследования: 1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования фонетико-фонематических компонентов речи у младших школьников с тяжёлым нарушением речи на уроках русского языка. 2. Разработка и апробация методики исследования особенностей фонетико-фонематических компонентов речи у детей младшего школьного возраста на уроках русского языка. 3. Разработка методических рекомендаций по развитию фонетико-фонематических компонентов речи у младших школьников с тяжёлым нарушением речи на уроках русского языка.
-
Методика констатирующего эксперимента состоит из трех этапов. В методике адаптированы речевые пробы, предложенные Р.И. Лалаевой, Е.В. Мальцевой, А.Р. Лурия. Первый этап – анализ документации (медицинские карты, карты логопедического обследования) детей, взятых для экспериментального исследования. Второй этап – исследование фонематических компонентов устной речи, направлен на фонетико-фонематические исследования устной речи и включает в себя три задания. Третий этап – направлен на определение уровня фонетико-фонематического развития в письменной речи. На этом этапе был использован диктант.
-
Сравнительные результаты исследования фонематических компонентов в устной речи у школьников с нормальным речевым развитием и у детей с ТНР.
-
Исследование фонематического восприятия.
-
Исследование фонематического анализа и синтеза.
-
Исследование фонематических представлений.
-
Сравнительные результаты наличия дисграфических ошибок в письменной речи детей с ТНР и учеников общеобразовательного класса.
-
Направленияработы.
Обучение умению выделять звук в чужой и собственной речи. Формирование фонематических представлений на основе фонематического восприятия, анализа и синтеза. Развитие навыков контроля и самоконтроля произношения звуков. Формирование фонематических противопоставлений: а) выработка у детей умения дифференцировать фонемы на слух; б) выработка у детей умения дифференцировать фонемы в собственной речи.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.