Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш»Проект: «Дети – герои Великой Отечественной войны»Составили: воспитатели подготовительной гр №14 Зелепукина Т.И. Балыкина Т.И.2015г.
-
Вид проекта: познавательно-историческийПродолжительность: 18 февраля – 8 маяУчастники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
-
Актуальность:
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами – это любовь к родным и близким людям, к своей малой Родине, гордость за свой народ, который победил фашизм в годы Великой Отечественной войны, когда весь народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины, ее свободы и независимости. А у детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о ее защитниках и героях. В преддверии 70-летия со дня Победы над фашизмом и когда фашизм снова начал поднимать свою голову в Украине, очень важно дать детям знания о подлинно исторических фактах, о значении победы нашего народа в годы Великой отечественной войны.
-
Цель:Формировать у детей любовь к своей Родине, гордость за ее героев, воспитывать чувство патриотизма.Задачи проектаПознавательное развитие.Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.Речевое развитие.Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.Социально-коммуникативное развитие.Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.Художественно-эстетическое развитие.Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет.Физическое развитие.Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции
-
Участие родителей в реализации проекта:Подбор художественной литературы, видео и фотоматериалов, участие в спортивных и познавательных развлечениях.Предположительный результат:У детей сформируются первоначальные знания о Великой отечественной войне, о детях-героях этой войны, они испытают чувство гордости за свой народ. Будет продолжаться формирование патриотизма.Продукт проектной деятельности:Альбом «Дети-герои Великой отечественной войны» с рассказами. Участие в празднике «День Победы»
-
I. Подготовительный этап.
Подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии). Подобрать дидактические игры. Подобрать музыкальное сопровождение. Подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть. Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевым играм: флажки, солдатики, пилотки, бескозырки, военная техника, оружие
-
Подобрать соответствующую методическую литературу.Подобрать различный материал для продуктивной деятельности детей: трафареты, раскраски, материал для конструирования.Предложить родителям для оформления фотоальбома принести фотографии с автобиографией детей героев ВО войны.
-
II.Практический этап - Рассматривание картины В.Берестов «Богатыри», «Военная техника»- Беседа на тему: «Дети – герои войны»- Рассматривание портретов «Дети – герои ВО войны»«В огне войны сгорело детство, но не прошло бесследно, нет…»подвиг: Марата Казея; Лени Голикова;ВалиКотика;Зины Портновой; Гриша Подобедов; Галя Комлева и другие.
-
- Экскурсия в музей боевой славы, к обелиску.
-
- Чтение художественной литературы:Л. Кассиль. «Памятник Советскому солдату»; Е.Благинина«Шинель»А.Гайдар «Сказка о военной тайне»; С.Михалков «Быль для детей», «Здравствуй, воин – победитель…»;- Заучивание стихотворений: М.Исаковский «Навек запомни!»; С.Михалков «День Победы».- Заучивание пословиц и поговорок; - Пересказ рассказа П.Кассиля «Твои Защитники» - Составление рассказа «Российский воин».
-
- Игровая деятельность:С/р. «Военный госпиталь», «Военный корабль», «Пограничники», «Партизаны», «Подводная лодка».Д/и. «Кто лишний?», «Найди свой флаг». «Подбери форму». «Кому что нужно», «Один – много».
-
- Детское творчество:Рисование «Поздравление к 23 Февраля»,«Вперед к Победе», «Они сражались за Родину».Лепка «Пограничник с собакой», Макет «Освобождение деревни»Аппликация «Поздравительная открытка 23 февраля», «Поздравительная открытка 9 Мая», «Праздничный салют».
-
- Физкультурный досуг: «Мы будущие защитники Родины»Спортивные игры: «Кто быстрее?», «Кто сильнее?», «Кто дальше?», «Меткий стрелок».- Строительные игры и робототехника: «Военные укрепления», «Военная техника».- Музыка: Слушание различных видов маршей.Д.Кабалевский «Марш», П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»Слушание песен: «День Победы» (муз. Е.Тиличеевой, сл.л.Некрасовой), «Наша Армия сильна» (муз.А.Филиппенко, сл.Н.Найденова), «Будем в Армии служить» (муз. Ю.Чичкова, сл.В.Малкова).- Взаимодействие с семьей.Оформление стенда «Мой папа солдат» - фотовыставка.Оформление фотоальбома «Дети-герои Великой отечественной войны».
-
III. Заключительный этап:- Создание фотоальбома «Дети – Герои Великой Отечественной войны»- Литературно-музыкальное представление «Этот день мы приближали, как могли».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.