Содержание
-
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ дошкольной образовательной организации «структурное подразделение государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школы с.Ольгино детский сад №24 «Журавленок» муниципального района Безенчукский Самарской области» (краткая презентация) ПРИНЯТА: на Педагогическом совете ГБОУ СОШ с.Ольгино Протокол № 8 От «31» августа 2015 г.
-
I . Целевой раздел Обязательная часть 1.1.1. Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) ГБОУ СОШ с.Ольгино структурного подразделения детский сад №24 «Журавленок» м.р. Безенчукский Самарской области (далее – СП ГБОУ СОШ с.Ольгино д/с №24 «Журавленок») разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28 февраля 2014 г. № 08-249
-
Цели и задачи реализации Программы: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
-
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
-
Принципы и подходы к формированию Программы: полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьёй; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёт этнокультурной ситуации развития детей.
-
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Пояснительная записка В соответствии с приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» ДОО были выбраны следующие приоритетные направления:
-
Здоровьесберегающее. Парциальная программа «Безопасность» (авторы: Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина). Работа по данной программе ведется с детьми от 2 до 4 лет.
-
Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2. Нравственно-патриотическое. Парциальная программа «Мы живем в России» (авторы: Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова). Работа по данной программе ведется с детьми от 4 до 7 лет.
-
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
-
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
-
-
-
-
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Общие сведения о ДОО: 10 часовой рабочий день с 7.30 до 17.30; Пятидневная рабочая неделя, выходные дни – суббота, воскресенье; Общее количество детей в ДОО – 46 человек; 2 разновозрастные группы: младшая разновозрастная (с 1,6 до 4 лет) – 20 человек и старшая разновозрастная (с 4 до 7 лет) – 26 человек; Образовательный процесс осуществляют 3 педагога,имеют средне-профессиональное педагогическое образование. Два педагога с первой квалификационной категорией и один – соответствие занимаемой должности.
-
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Климатические особенности: При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Основными чертами климата являются: холодная зима и сухое жаркое лето. В режим дня ДОО ежедневно включены бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения. В теплое время года жизнедеятельность детей организуется преимущественно на открытом воздухе. Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса ДОО составляется в соответствии с выделением двух периодов: 1. холодный период: учебный год – сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности; 2. летний период – июнь-август, для которого составляется другой режим дня и план на летний оздоровительный период.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.