Содержание
-
Проект «Моя семья»
Подготовила педагог-психолог: Септел Валентина Уран-ооловна с. Кызыл-Мажалык 2023 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Аржаан» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва
-
Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок учится одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, здесь первоначально сосредотачиваются его интересы, привязанности, авторитеты. А. Н. Острогорский.
-
Актуальность проекта
В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
-
Работа над проектами имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений, для укрепления в сознании ребёнка своей компетентности, умение выступать перед большим коллективом слушателей, развития речи (монологической и диалогической). Вместе с этим накапливается жизненный опыт ребёнка, тренируются и развиваются его коммуникативные способности, что в преддверии школьной жизни очень важно.
-
Тип проекта: творческий, познавательный. социальный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный (3-х недельный с 04.04. 2023- 24.04. 2023 г) В ходе бесед с детьми была выявлена проблема: - отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье; - отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников; - неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.
-
Цель проекта
- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности; - расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности; - повысить активность участия родителей в жизни группы
-
Задачи проекта
Продолжать формировать представления о взаимоотношениях между детьми и родителями, других членов семьи. Расширять представления детей о семье. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
-
Этапы проекта
I этап – подготовительный - Опрос детей «Что я знаю о семье» - Анкетирование родителей «Моя семья» - Определение темы, задач, содержание проекта - Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей реализации проекта - Определение содержания деятельности всех участников проекта
-
II этап – основнойРеализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность
Были проведены занятия в группах «Моя семья», составление рассказов из личного опыта «Моя семья», «К нам гости пришли», «Мой дом». Проводились беседы на тему: «К нам гости пришли», «За что я люблю своего папу?» «Мой папа лучше всех», «Бабушка родная», «Мы мамины помощники». Читали с детьми произведения Д. Габе «Моя семья», К. Чуковского «Я один у мамы сын», Е. Благининой «Мама спит, она устала», русские народные сказки «Репка», «Теремок», «Гуси-лебеди»,Л.Толстой «Три медведя», В.Осеева «Сыновья», А. Капутикян«Моя бабушка». Разучивание песен, стихов, пословиц и загадок по теме. Рассматривание сюжетных картин «Кошки с котятами», «Собака с щенятами», «Семейные праздники» (в младшей группе) Пальчиковые упражнения и гимнастика по теме Творческая деятельность в группах «Бусы для мамы», «Моя семья», «моя мама в детстве» Конструирование «Гараж для папиной машины» Дидак-ие игры «Чьи детки?», «Кто как говорит?», «Эмоции семьи» Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «В гости к бабушке пришли» Памятки и рекомендации для родителей на информационных стендах «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка», «Секреты воспитания вежливого ребенка»
-
Конкурс фотовыставки «Моя счастливая семья».
-
-
Награждение родителей по итогам фотоконкурса
-
Мое генеалогическое древо
-
По этим демонстрационным материалам дети составляли рассказы о своих родителей, дедушках, бабушках, братьях и сестрах.
-
Проводились дидактические игры «Чьи детки?», «Кто как говорит?», «Эмоции семьи».
-
Проводились подвижные игры и драматизации по сказкам «Мы дружные ребята!», «Кто как говорит?»
-
Занятие в младшей группе «Моя семья»
-
«Как зовут твоего папу?», «Какая она, мама?»
-
Сюжетно-ролевые игры «Мы пришли в гости к бабушке», «День рождения брата», «Магазин»
-
Рассматривали сюжетные картины «Кошка с котятами», «Собака с щенятами», «Семейные праздники».
-
Проводилась художественно-творческая деятельность: рисование «Моя мама», «Бусы для мамы», «Моя любимая семья»
-
Беседа в старшей группе «Моя семья»
-
Были разучены стихи и пальчиковая гимнастика о семье
-
Ожидаемый результат проекта
Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада. Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями. Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи. Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.
-
Продукты проекта
1. Конкурс фотовыставки «Моя счастливая семья!» 2. Наглядная информация для родителей на информационных стендах «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка», «Секреты воспитания вежливого ребенка» 3. Методические разработки занятий по познавательному развитию «Мы для милой мамочки…», «Моя семья» 4.Альбом пословиц и поговорок о семье, альбом загадок на тему «Семья»,
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.