Презентация на тему "Краткосрочный проект в средней группе по теме "Святки-Колядки""

Презентация: Краткосрочный проект в средней группе по теме "Святки-Колядки"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Краткосрочный проект в средней группе по теме "Святки-Колядки"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Краткосрочный проект в средней группе по теме "Святки-Колядки"
    Слайд 1

    Краткосрочный проект в средней группе "Радуга" Тема: "Святки-Колядки" Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4»г. Назарово Красноярского краяДошкольная ступень общего образования» Воспитатели: Ротарь М.Л Сорокина Н.В

  • Слайд 2

    Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный. По продолжительности: 1неделя,с 14.01.2019 по 18.01.19г Участники проекта: дети средней группы, ученики 10 класса школы №4, воспитатели, музыкальный работник, родители. Ресурсное обеспечение проекта: -Подбор народных загадок, пословиц, поговорок, колядок, детских гаданий; -мультфильм «Рождественская сказка»; - художественная литература о рождестве; -дидактические игры; -музыкальные произведения: П. И. Чайковский «В церкви».

  • Слайд 3

    Актуальность. В настоящее время на федеральном уровне актуализируются задачи духовно – нравственного воспитания, которые раскрыты в государственных нормативных документах: «Концепции воспитания и развития личности гражданина России», «Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования», в котором выделена предметная область «Духовно – нравственная культура народов России». Необходимо с детства обращать внимание на душевный и духовный мир детей. Душа современного ребенка выбирает себе в пользование любовь, доброту, тепло семьи, честность, порядочность друзей, надежность, прочность общего дома – Родины. Заняться разработкой проекта нас подтолкнули наблюдения за творчеством детей, их вопросы о русских традициях и народных праздниках. И не удивительно, что тематикой проекта, я определила святки-колядки. Ведь именно рождественские колядки- очень яркий праздник. Модест Петрович Мусоргский сказал: «Утрата народом своего искусства, своих художественных ценностей - это национальная трагедия и угроза самому существованию нации». А у нынешнего поколения детей произошла утрата духовно-нравственных ориентиров, позволяющих делать выбор между добром и злом, почти полностью утрачены идеалы и ценности, принятые в христианском обществе. Развивается опасная тенденция предпочтения материальных ценностей ценностям духовным. Естественным следствием этого являются смутные, а подчас даже искаженные представления детей и подростков о таких добродетелях как доброта, справедливость, милосердие, великодушие, любовь, гражданственность и патриотизм. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о традициях народного праздника.

  • Слайд 4

    Постановка проблемы: Учитывая, что представления детей пятого года жизни о родной истории в целом ещё недостаточно устойчивы, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с традициями народных праздников. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Святки- Колядки». Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную. Цель проекта. - приобщение детей к русской традиционной культуре, ознакомление с обрядом колядования на Руси; В соответствии с поставленной целью основные задачи проекта: Задачи проекта: • Познакомить детей с обрядовым праздником «Колядки»; • Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни; • Воспитывать любовь и уважение к русским традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма. Обеспечить сотрудничество с родителями через изготовление народных кукол оберегов.

  • Слайд 5

    Ожидаемый результат: 100% детей знают и исполняют 2-3 русские народные песни. 100 % детей знают и выполняет правила 3-4 русских народных игр с пением. 100% детей перечисляют и выполняют основные обычаи колядования. Не менее 80% детей отвечают на вопросы о традициях народного праздника «Коляда». Не менее 80% детей пересказывают историю возникновения праздника, обряды и обычаи, связанные с ним. 100% детей скручивают куклу-оберег, рассказывают о ее предназначении. Не менее 80% семей взаимодействуют в реализации образовательного проекта.

  • Слайд 6

    Этапы реализации проекта: 1 этап. Организационный. Рассматривание календаря народных праздников, где видно, что на Руси начинаются святки. Оформление наглядного материала для родителей о последовательности скручивания куклы-оберег. Подбор дидактических игр по теме. Моделирование проблемной ситуации (метод проектов Оберемок: Что мы заем об этом? Что мы хотим узнать? Где можно об этом узнать?. Вместе с детьми составление тематического солнышка по реализации проекта. Привлечение семей воспитанников к подбору материала по теме (иллюстраций, стихов, песен, рассказов о Рождестве).

  • Слайд 7

    Формирование представлений детей об изучаемой теме дети были включены в различные виды деятельности: познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно характера, беседы о рождественских праздниках, святочных гаданиях; для эмоционального погружения детей в тему использован просмотр мультфильма «Рождественская сказка»; пение песен и устроены пляски. Организованы разнообразные подвижные и хороводные игры: «Мороз красный нос», «Плетень», «Золотые ворота», хоровод «Зимушка-зимушка, как ты хороша!», Хороводные игры: «Шел козел по лесу», «Бабка Ежка, костяная ножка», Игры с пением:«Золоченый сундучок», «Заря-заряница», «Уж я улком шла, переулком шла», «Растяпа», «Челнок», «Суп варить»,«Поясок», «Тесто», «Жмурки».

  • Слайд 8

    2 этап. Реализация проекта. Планреализации проекта:

  • Слайд 9

    2 этап. Реализация проекта. Планреализации проекта:

  • Слайд 10

    2 этап. Реализация проекта. Планреализации проекта:

  • Слайд 11

    2 этап. Реализация проекта. План реализации проекта:

  • Слайд 12

    2 этап. Реализация проекта. План реализации проекта:

  • Слайд 13

    Третий этап. Заключительный. 1. Итоговое развлечение по теме «Святки-Колядки»(участники: воспитатели, музыкальный руководитель, ученики 10 класса школы №4) 2. Оформление выставки поделок «Рождественские подарки». 3. Выставка детских рисунков «А у нас коляда». 4.Подарки своими руками от родителей–чупа –чупс «ОЛЕНЬ» 5.Конкурс на лучшую "куклу -оберег"(изготавливают своими руками, дети и родители) 6.Подведение итогов

  • Слайд 14

    Результат Благодаря этому проекту дети получили новые знания, расширили кругозор и представления об окружающем мире. В результате реализации данного проекта у детей появилась познавательная активность и интерес к изучению истории и традиций своего народа, расширился кругозор, обогатился словарный запас, с помощью музыкально – эстетической деятельности у детей появилось чувство ритма, артистизм, они увидели и почувствовали красоту народной музыки. При реализации деятельности по подготовке и проведению музыкальных праздников, развлечений, посиделок отмечена её универсальность, что позволяет использовать её при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также интеграция в различные виды деятельности. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

  • Слайд 15

    Рисование «Рождественская свеча» Подарок своими руками от родителей–чупа –чупс «ОЛЕНЬ»

  • Слайд 16

    Конкурс на лучшею "куклу -оберег"(изготавливают своими руками, дети и родители)

  • Слайд 17

     Итоговое интерактивное развлечение "Святки. Колядки" совместно с учениками 10 класса школы №4

  • Слайд 18

    Итоговое интерактивное развлечение "Святки. Колядки" совместно с учениками 10 класса школы №4

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке