Презентация на тему "Кризисы взросления младшего школьника" 1 класс

Презентация: Кризисы взросления младшего школьника
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1 класса на тему "Кризисы взросления младшего школьника" по педагогике. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 1.18 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кризисы взросления младшего школьника
    Слайд 1

    Кризис младшего школьного возраста

  • Слайд 2

    Девочки манерничают, мальчишки кривляются, и те и другие словно бы дружно забывают привычно-правильные нормы поведения. Почистить зубы, убрать постель или протереть туфельки - привычные бытовые ритуалы вдруг так надоедают, что дети начинают их упорно игнорировать.

  • Слайд 3

    Какие изменения произошли с Вашим ребенком?

    На смену детской импульсивности и непосредственности приходит оценивание своих поступков и осознание того, как его поведение будет оценено окружающими. 2. Ребенок уже умеет сознательно управлять своими эмоциями, хотя они по-прежнему переполняют его.

  • Слайд 4

    3. Ваш уже не малыш начинает обобщать свои переживания, благодаря чему меняется его поведение. 4. Меняется взгляд на мир, он становится более реалистичным. 5. Ребенок начинает осознавать свое место в обществе. 6. Появляется новая потребность – в активной умственной деятельности. 7. На смену игровой деятельности пришла учебная, которая станет теперь ведущей. Но роль игры сохраняется.

  • Слайд 5

    строгий режим; выполнение уроков; ответственность за успехи и неудачи; психологический момент оценочности; большая нагрузка; учитель не уделяет много внимания одному, как это было в семье; одноклассники все с разными характерами.

  • Слайд 6

    Возможные последствия

    нежелание учиться, посещать школу; низкая успеваемость; проблемы в общении со сверстниками; закрепленная высокая тревожность в сочетании с неадекватной самооценкой; может развиться невроз, который необходимо лечить с помощью психолога, психиатра.

  • Слайд 7

    Фазы кризисов у первоклассников: 1 фаза.Ребенок достаточно удовлетворен игрой. В процессе одинаковой для всех детей подготовки к школе у ребенка даже может сформироваться субъективное стремление к школе, но объективные предпосылки перехода еще не сформированы.

  • Слайд 8

    2 фаза. Ребенок приходит в I класс с несформированными предпосылками перехода от игровой к учебной деятельности, получает дисциплинарные замечания, переживает неуспех в учебной деятельности и по-прежнему тянется к игре. Ребенок испытывает неудовлетворенность своим общественным положением, переживает эмоционально-личностный дискомфорт. В поведении появляется негативная симптоматика, направленная на родителей и учителя.

  • Слайд 9

    3 фаза. Ребенок вынужден осуществлять параллельно обязательную учебную и желаемую игровую деятельность на равных условиях. В таких условиях восстанавливается эмоционально-личностный комфорт, сглаживается негативная симптоматика.

  • Слайд 10

    Помните, каким бы профессиональным не был бы учитель, пусть он будет даже мастером… никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.

  • Слайд 11

    Как справиться с кризисом семи лет? Советы для родителей. Прежде всего нужно помнить, что кризисы — это временные явления, они проходят, их нужно пережить.

  • Слайд 12

    Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его.

  • Слайд 13

    Измените свое отношение к ребенку: он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.

  • Слайд 14

    Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.

  • Слайд 15

    Поощряйте общение со сверстниками. Следите за состоянием здоровья. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!

  • Слайд 16

    Помощь детям должна идти в трех направлениях: 1. Организация режима дня. Контроль за выполнением домашних заданий. Приучение детей к самостоятельности.

  • Слайд 17

    Советы психологов:«Как прожить хотя бы один день без нервотрепки» Не торопитесь. Умение рассчитать время - Ваша задача. Если Вам это плохо удается, вины ребенка в этом нет. 2.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку, услышать Ваш голос.

  • Слайд 18

    3. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было замечаний, плохих отметок!» Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

  • Слайд 19

    Психологи рекомендуют не употреблять выражения: Я тысячу раз говорил тебе… Сколько раз надо повторять… О чём ты только думаешь… Неужели трудно запомнить… Ты такой же, как… Ты становишься… Почему Лена (Катя, Вова и т.д.) такая, а ты – нет…

  • Слайд 20

    Психологи рекомендуют чаще употреблять выражения: - Ты у меня самый умный (красивый…) - Как хорошо, что у меня есть ты… - Ты у меня молодец… - Спасибо тебе… - Без тебя я бы не справился… - Я тебя очень люблю…

  • Слайд 21

    4. Встречая ребенка после школы, забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. 5. Если Вы видите, что ребенок огорчен, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет все сам. 6. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребенка.

  • Слайд 22

    7. После школы не торопите садиться за уроки. Ребенку необходимо 2 часа отдыха ( в первом классе не повредит час сна).

  • Слайд 23

    Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения, познавательные книги), речи (чтение сказок, стихов, беседы)

  • Слайд 24

    Реально оценивайте возможности ребенка. При среднем уровне интеллекта, при наличии тяжелых родовых травм, ослабленности не стоит ожидать от ребёнка высоких результатов.

  • Слайд 25

    Проблема

    Развитие внимания зачеркивание букв в тексте, сравнить картинки (найти отличия) ДОслушиваниезадания включить в рацион орехи, цельная крупа ( гречка, овсянка)

  • Слайд 26

    Развитие памяти включить в рацион грецкий орех, морковь, брокколи, мед, яблоки, бананы, смородина учим стихи А. Барто Е. Благининой И. Токмаковой др. поэтов

  • Слайд 27

    ПроблемаЧто делают дети на переменах?На переменах наши дети бегают, громко кричат и визжат.

  • Слайд 28

    Помните, никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

  • Слайд 29

    Задача родителей :

    Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке