Содержание
-
Использование куклы-петрушки в социально-коммуникативном развитии ребенка
Октябрь, 2014 Опыт работы воспитателя Нетеребской Виктории Викторовны Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
-
-
Эмоции в дошкольном возрасте
* начинают выстраиваться внутриличностные и межличностные отношения со взрослыми и сверстниками * идет усвоение «языка эмоций» – умение «читать» эмоциональное состояние другого * развивается умение управлять своими эмоциями
-
Как мы пришли к идее использования куклы-петрушки в работе с детьми?
-
1. Куклы существуют столько, сколько само человечество. В разное время они выполняли разные функции: религиозные, художественные, игровые и т.д.
-
2. Английское слово doll (кукла), по наиболее распространённой версии, происходит от греческого eidolon - идол. Первоначальная функция фигурок, похожих на человека, - это ритуальная. Они изображали богов, им поклонялись, приносили в жертву, отводили на них порчу в магических ритуалах, хоронили вместе с умершими.
-
3. Кукла – обобщённое подобие человека, выполненное из различных материалов. Дети, вне зависимости от пола, любят играть с ней: возится как с младенцем, или замещать ею товарища для игр. Кроме того, кукла имеет огромное значение в развитии ребенка…
-
Значение куклы в развитии ребенка
-
Кукла – посредник между взрослым и ребенком
Задачи : Укрепление психологического здоровья детей Улучшение социальной адаптации ребенка Развитие самосознания ребенка
-
Функции куклы-петрушки:
Коммуникативная: установление эмоционального контакта , объединение детей в коллектив Релаксационная: снятие эмоционального напряжения Воспитательная: развитие личности в игровых моделях жизненных ситуаций Развивающая: развитие всех психических процессов Обучающая: обогащение информации об окружающем мире
-
Отличительные особенности куклы-петрушки:
Позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств; обладает выразительной жестикуляцией; Может выполнять сложные действия, недоступные другим куклам (указывать, брать за руку, гладить по голове и т. д.); Являются источником радости открытия, познания мира; Необходимым условием внесения этих кукол является создание детско-взрослого сообщества, которое строится на принципах партнерства , сотрудничества , диалога.
-
«Детско-взрослое сообщество»
-
Использование куклы мы включаем в такие разделы как:
Ритуал приветствия: выполняет функцию установления эмоционально-позитивного настроя.
-
Разминка Задача - сбросить инертность физического и психического самочувствия.
-
В основной части совместной деятельности педагога с детьми: куклой ставится задача, которую могут решить только дети.
-
Заключительная часть совместной деятельности педагога с детьми: направлена на закрепление приобретенного опыта.
-
Какие результаты использования куклы в работе с детьми мы можем выделить?
У детей проявляются улучшения в эмоциональном и личностном развитии; Снижается психоэмоциональное напряжение, тревога и робость; Повышается самооценка, вера в собственные силы, уверенность во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Работа с детьми при использовании куклы-петрушки становится динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Взаимоотношения с детьми становятся более интересными и раскрепощенными.
-
Эффективность этого приема определяется:
Заинтересованностью детей Развитием их творческой самостоятельности Созданием благоприятного климата на занятиях Ориентировкой детей на коммуникацию
-
Планирование
Сентябрь. Знакомство с куклами. Октябрь. Кукла ищет друзей. Ноябрь. Поможем кукле найти потерявшиеся вещи. Декабрь. Куклы учат стихи. Январь. Научим куклу новой игре. Февраль. Расскажем кукле, как рассматривать картину. Март. Давай поиграем с куклой в театр. Апрель. Предупредим куклу об опасностях на дороге. Май. Кукла любит праздники в группе.
-
Таким образом:
Социально-коммуникативное развитие детей – очень сложный и длительный труд Успешное решение этой задачи возможно только при системном подходе: ведь изменения в эмоциональной сфере ребенка изменяют его взаимоотношения с окружающим миром, сверстниками и взрослыми Следовательно, реализация данного направления представляется нам весьма актуальной потребностью нашего времени.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕи до новых встреч…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.