Презентация на тему "Кукла-петрушка посредник между ребенком и взрослым"

Презентация: Кукла-петрушка посредник между ребенком и взрослым
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Кукла-петрушка посредник между ребенком и взрослым" по педагогике. Состоит из 21 слайда. Размер файла 2.86 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кукла-петрушка посредник между ребенком и взрослым
    Слайд 1

    Использование куклы-петрушки в социально-коммуникативном развитии ребенка

    Октябрь, 2014 Опыт работы воспитателя Нетеребской Виктории Викторовны Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Эмоции в дошкольном возрасте

    * начинают выстраиваться внутриличностные и межличностные отношения со взрослыми и сверстниками * идет усвоение «языка эмоций» – умение «читать» эмоциональное состояние другого * развивается умение управлять своими эмоциями

  • Слайд 4

    Как мы пришли к идее использования куклы-петрушки в работе с детьми?

  • Слайд 5

    1. Куклы существуют столько, сколько само человечество. В разное время они выполняли разные функции: религиозные, художественные, игровые и т.д.

  • Слайд 6

    2. Английское слово doll (кукла), по наиболее распространённой версии, происходит от греческого eidolon - идол. Первоначальная функция фигурок, похожих на человека, - это ритуальная. Они изображали богов, им поклонялись, приносили в жертву, отводили на них порчу в магических ритуалах, хоронили вместе с умершими.

  • Слайд 7

    3. Кукла – обобщённое подобие человека, выполненное из различных материалов. Дети, вне зависимости от пола, любят играть с ней: возится как с младенцем, или замещать ею товарища для игр. Кроме того, кукла имеет огромное значение в развитии ребенка…

  • Слайд 8

    Значение куклы в развитии ребенка

  • Слайд 9

    Кукла – посредник между взрослым и ребенком

    Задачи : Укрепление психологического здоровья детей Улучшение социальной адаптации ребенка Развитие самосознания ребенка

  • Слайд 10

    Функции куклы-петрушки:

    Коммуникативная: установление эмоционального контакта , объединение детей в коллектив Релаксационная: снятие эмоционального напряжения Воспитательная: развитие личности в игровых моделях жизненных ситуаций Развивающая: развитие всех психических процессов Обучающая: обогащение информации об окружающем мире

  • Слайд 11

    Отличительные особенности куклы-петрушки:

    Позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств; обладает выразительной жестикуляцией; Может выполнять сложные действия, недоступные другим куклам (указывать, брать за руку, гладить по голове и т. д.); Являются источником радости открытия, познания мира; Необходимым условием внесения этих кукол является создание детско-взрослого сообщества, которое строится на принципах партнерства , сотрудничества , диалога.

  • Слайд 12

    «Детско-взрослое сообщество»

  • Слайд 13

    Использование куклы мы включаем в такие разделы как:

    Ритуал приветствия: выполняет функцию установления эмоционально-позитивного настроя.

  • Слайд 14

    Разминка Задача - сбросить инертность физического и психического самочувствия.

  • Слайд 15

    В основной части совместной деятельности педагога с детьми: куклой ставится задача, которую могут решить только дети.

  • Слайд 16

    Заключительная часть совместной деятельности педагога с детьми: направлена на закрепление приобретенного опыта.

  • Слайд 17

    Какие результаты использования куклы в работе с детьми мы можем выделить?

    У детей проявляются улучшения в эмоциональном и личностном развитии; Снижается психоэмоциональное напряжение, тревога и робость; Повышается самооценка, вера в собственные силы, уверенность во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Работа с детьми при использовании куклы-петрушки становится динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Взаимоотношения с детьми становятся более интересными и раскрепощенными.

  • Слайд 18

    Эффективность этого приема определяется:

    Заинтересованностью детей Развитием их творческой самостоятельности Созданием благоприятного климата на занятиях Ориентировкой детей на коммуникацию

  • Слайд 19

    Планирование

    Сентябрь. Знакомство с куклами. Октябрь. Кукла ищет друзей. Ноябрь. Поможем кукле найти потерявшиеся вещи. Декабрь. Куклы учат стихи. Январь. Научим куклу новой игре. Февраль. Расскажем кукле, как рассматривать картину. Март. Давай поиграем с куклой в театр. Апрель. Предупредим куклу об опасностях на дороге. Май. Кукла любит праздники в группе.

  • Слайд 20

    Таким образом:

    Социально-коммуникативное развитие детей – очень сложный и длительный труд Успешное решение этой задачи возможно только при системном подходе: ведь изменения в эмоциональной сфере ребенка изменяют его взаимоотношения с окружающим миром, сверстниками и взрослыми Следовательно, реализация данного направления представляется нам весьма актуальной потребностью нашего времени.

  • Слайд 21

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕи до новых встреч…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке