Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Зернышко» г. Балашов
«Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности»Воспитатель Антонова Елена Александровна
-
Культурные практики- это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта, складывающиеся с первых дней его жизни.
Среди культурных практик можно выделить следующие: -манипуляция с предметами, -фантазирование, -творческая деятельность, -продуктивные виды деятельности, -коллекционирование, -экспериментирование, -игра, -поисково-исследовательская деятельность.
-
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования на этапе завершения дошкольного образования:- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности;- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и других;- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
-
У педагога, реализующего основную общеобразовательную программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. Среди таких компетенций выделяются следующие: - организация конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности; - создание условий для свободного выбора детьми деятельности; - вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий.
-
Способы проявления инициативы и самостоятельности ребенка в различных культурных практиках
-
-
-
-
-
-
Особенности проявления самостоятельности и инициативы детей в культурных практиках
-
Где в образовательном пространстве детского сада можно использовать культурные практики?
досуговые мероприятия; разнообразные ситуации общения, в которых ребенок может свободно высказываться, выражать свое мнение, придумывать сказки, истории, стихи; коллективная и индивидуальная трудовая деятельность. Самостоятельная помощь в уборке игрушек, материалов для занятий, собирании листьев на участке, посадка лука; музыкальная и театральная деятельность. Выражение ребенком собственных эмоций, желание сыграть роль по желанию, по определенной сказке или рассказу, создание костюмов, придумывание эскизов по индивидуальному видению – все это способствует не только обогащению эмоционального фона ребенка, но и самовыражению. режимные моменты. Дети могут самостоятельно готовить материалы к занятиям, выбирать книги для совместного с воспитателем чтения, рассматривания иллюстраций, изготовления поделок; проведение занятий. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Дети решают, на каком виде транспорта им поехать. Воспитатель на занятии создает атмосферу свободы выбора, творческого обмена и сотрудничества.
-
Для организации свободной сюжетно-ролевой и подвижной игры можно использовать различные виды деятельности детей в микрогруппах по два-три человека. Такая форма работы с детьми может быть создана по интересам, способностям, то есть по замыслу детей. Разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми творчества и самостоятельности в разных видах деятельности можно организовывать в первой и во второй половине дня. Таким образом, мы можем сделать вывод о целесообразности использования культурных практик. Для взрослого появляется еще одна возможность соприкоснуться с прекрасным миром детства и стать для ребенка близким другом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.