Презентация на тему "Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности"

Презентация: Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности" по педагогике. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Зернышко» г. Балашов

    «Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности»Воспитатель Антонова Елена Александровна 

  • Слайд 2

    Культурные практики- это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта, складывающиеся с первых дней его жизни.

    Среди культурных практик можно выделить следующие: -манипуляция с предметами, -фантазирование, -творческая деятельность, -продуктивные виды деятельности, -коллекционирование, -экспериментирование, -игра, -поисково-исследовательская деятельность.

  • Слайд 3

    Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования на этапе завершения дошкольного образования:- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности;- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и других;- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

  • Слайд 4

    У педагога, реализующего основную общеобразовательную программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. Среди таких компетенций выделяются следующие: - организация конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности; - создание условий для свободного выбора детьми деятельности; - вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий.

  • Слайд 5

    Способы проявления инициативы и самостоятельности ребенка в различных культурных практиках

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Особенности проявления самостоятельности и инициативы детей в культурных практиках

  • Слайд 12

    Где в образовательном пространстве детского сада можно использовать культурные практики?

    досуговые мероприятия; разнообразные ситуации общения, в которых ребенок может свободно высказываться, выражать свое мнение, придумывать сказки, истории, стихи; коллективная и индивидуальная трудовая деятельность. Самостоятельная помощь в уборке игрушек, материалов для занятий, собирании листьев на участке, посадка лука; музыкальная и театральная деятельность. Выражение ребенком собственных эмоций, желание сыграть роль по желанию, по определенной сказке или рассказу, создание костюмов, придумывание эскизов по индивидуальному видению – все это способствует не только обогащению эмоционального фона ребенка, но и самовыражению. режимные моменты. Дети могут самостоятельно готовить материалы к занятиям, выбирать книги для совместного с воспитателем чтения, рассматривания иллюстраций, изготовления поделок; проведение занятий. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Дети решают, на каком виде транспорта им поехать. Воспитатель на занятии создает атмосферу свободы выбора, творческого обмена и сотрудничества.

  • Слайд 13

    Для организации свободной сюжетно-ролевой и подвижной игры можно использовать различные виды деятельности детей в микрогруппах по два-три человека. Такая форма работы с детьми может быть создана по интересам, способностям, то есть по замыслу детей. Разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми творчества и самостоятельности в разных видах деятельности можно организовывать в первой и во второй половине дня. Таким образом, мы можем сделать вывод о целесообразности использования культурных практик. Для взрослого появляется еще одна возможность соприкоснуться с прекрасным миром детства и стать для ребенка близким другом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке