Содержание
-
Образовательные и культурные практики в направлении социально личностного развития
-
Поддержка разнообразия детства, сохранение его уникальности и самоценности– один из основных принциповСтандарта. Детство понимается как период жизни значимый без всяких условий, значимый «тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду» (п.1.2 ФГОС ДО). Требованием Стандарта является иное, чем ранее, представление о содержании образования… Оно сводится к освоению ребенком различных культурных практик, а не к приобретению конкретных знаний, умений и навыков.
-
Что такое образовательные и культурные практики?
-
Что такое «культурные практики»?
-
Культурные практики это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, инициативы.
-
Какие виды деятельности можно выделить среди культурных практик?
-
Творческая деятельность Продуктивные виды деятельности Коллекционирование Экспериментирование Игра Поисково-исследовательская деятельность Клуб
-
Зачем нужны культурные практики?
-
Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества. Также культурные практики являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также формирования предпосылок к учебной деятельности.
-
Где в образовательном пространстве детского сада можно использовать культурные практики?
-
Совместная игра воспитателя и детей. Творческая мастерская. Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) Сенсорный и интеллектуальный тренинг. Детский досуг. Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность. Клубный час
-
Процесс приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира, речи, коммуникации, и прочим), приобретения культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде называется процессом овладения культурными практиками.
-
Н.Б. Крылова – кандидат философских наук: «Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил. Детство – это не просто уникальная субкультура. Это – «ростки» нового культурного уклада жизни, которые могут прорасти только в пространствах автономных культурных практик, где дети по-своему, совсем не так, как хотелось бы взрослым, входят в человеческую культуру и современную цивилизацию, становясь ее авторами.»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.