Презентация на тему "Культурные практики в дошкольном образовании"

Презентация: Культурные практики в дошкольном образовании
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Культурные практики в дошкольном образовании" по педагогике. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 2.73 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Культурные практики в дошкольном образовании
    Слайд 1

    Подготовила воспитатель Средней группы № 2: Казарян К.И. Г.Санкт-Петербург 2021г

  • Слайд 2

    Актуальность Модернизация, происходящая сегодня в системе дошкольного образования, требует от нас педагогов новых форм организации педагогического процесса. Особенно актуальным становится поиск новых форм совместной деятельности взрослых и детей. Одна из таких форм -   культурные практики. Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми это очень эффективная  форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а так же овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.   Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации культурных практик в условиях введения ФГОС ДО. Задачи: -Раскрыть сущность и значение «культурных практик». -Познакомить с видами культурных практик. -Способствовать приобщению педагогов к организации культурных практик. -Формировать мотивационную готовность у всех участников образовательного процесса к апробации культурных практик;

  • Слайд 3

    Что является результатом организации культурных практик?

    Социализация и индивидуализация ребенка дают в результате индивидуальный социокультурный опыт: Опыт поведения в различных жизненных ситуациях Опыт применения норм и правил поведения Опыт эмоциональной реакции на происходящее Опыт организации своей деятельности Опыт общения и взаимодействия Опыт проявления инициативы и самостоятельности Новое в содержании социального опыта ребенка возникает тогда, когда требуется не автоматическое пользование известными предметами или правилами, а необходимо по-иному приспособиться к возникшей ситуации.

  • Слайд 4

    Каковы основные условия организации культурных практик? - воспроизводить жизненные ситуации, опираться на детские впечатления повседневной жизни; - исключить давление на ребенка; - вызывать личную заинтересованность ребенка и понимание им социальной значимости результатов своей деятельности; - предлагать ребенку активное действие, связанное с планированием деятельности, обсуждением различных вариантов участия, с ответственностью, с самоконтролем и оценкой; - предполагать взаимопомощь, вызывать потребность в сотрудничестве (поддерживать инициативу).

  • Слайд 5

    Важная роль в создании коллективных переживаний и коллективного опыта принадлежит обсуждениям "в кругу". Участники дела садятся в круг и друг за другом ("по солнышку") высказывают свое мнение и оценку общему делу ("что сегодня получилось, а что - нет; кому от наших дел сегодня было хорошо; что сделать, чтобы не повторить сегодняшнюю ошибку").  

  • Слайд 6

    Основная идея технологии игры направлена на то, чтобы воспитательное воздействие приобрело опосредованные, скрытые для детей формы. Воспитание в игре тем результативнее, чем она увлекательнее и чем больше воспитатель воспринимается детьми как желанный участник их игры.

  • Слайд 7

    В такой момент у участников игры возникает специфическое эмоциональное отношение ко всему происходящему, к окружающим людям и к самим себе, появляется романтическое настроение, предчувствие чего-то загадочного и интересного.

  • Слайд 8

    Любая игра начинается с мысленного преобразования реальной ситуации в воображаемую. Игровое общение предполагает как реальное общение конкретных участников игры, так и воображаемое общение игровых персонажей, принятых ролей. Воспитатель, организующий игру, всегда ставит перед собой определенную педагогическую цель, например; расширить кругозор детей, дать представление о тех или иных сторонах социальной жизни, раскрыть творческие возможности воспитанников, создать для них ситуации переживания успеха, обогатить опыт дружеского общения в коллективе и др.

  • Слайд 9

    Воспитатель, организующий игру, всегда ставит перед собой определенную педагогическую цель, например; расширить кругозор детей, дать представление о тех или иных сторонах социальной жизни, раскрыть творческие возможности воспитанников, создать для них ситуации переживания успеха, обогатить опыт дружеского общения в коллективе и др.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Цель ситуации может диктоваться событиями текущего момента или быть обращена к вечным проблемам нравственной жизни людей, искусства, интересам детей. Самое главное, чтобы цель была своевременна, отвечала реальным потребностям детей и была ими принята.

  • Слайд 13

    Поддержка здоровья и физических сил ребенка в культурных практиках осуществляется с помощью организации здоровьесберегающего режима жизни детей, приобщение их к индивидуально подобранным формам двигательной активности, к занятиям, укрепляющим здоровье

  • Слайд 14

    Поддержка интеллектуального развития детей в культурных практиках осуществляется : выявлением и развитием познавательных интересов каждого ребенка, созданием для него условий для успешной учебной деятельности

  • Слайд 15

    Каждая ситуация требует создания определенного эмоционального настроя участников. Обязательно учитываются индивидуальные интересы и склонности воспитанников

  • Слайд 16

    Нередко за фасадом внешне культурной деятельности скрывается негативный опыт отношения детей друг к другу, агрессивность, грубость, отказ от общения с отдельными детьми, нежелание принимать сверстника в совместные дела, стремление лидеров подчинить слабых своей воле и пр.

  • Слайд 17

    Учитывая это, современному воспитателю необходимо хорошо знать содержание и реальный культурный контекст свободного общения детей, практикуемые в детском сообществе формы и способы саморегуляции отношений со сверстниками, а также увлечения и разочарования детской жизни, чтобы своевременно помочь каждому ребенку в личном опыте воспроизвести культурные практики. Надо подчеркнуть, что приобретаемый ребенком личный опыт должен быть постоянно в поле зрения воспитателя.

  • Слайд 18

    - поддержку ребенка в области общения в культурных практиках осуществляется: созданием условий для гуманистического взаимодействия детей, помощь в сознательном выборе поведения, поддержку проявления индивидуальных способностей детей в досуговой деятельности;

  • Слайд 19

    действия ребенка, аналогичные взаимодействию людей в реальной социальной практике. В этом проявляется интегративная сущность культурных практик. Выращивать, поддерживать индивидуальность - это значит учить ребенка понимать мир и себя, то, что с ним происходит. Важно, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел необходимый культурный личный опыт, который становится фундаментом полноценного общего развития, позитивной социализации и индивидуализации. Перед детьми открываются возможности для осуществления культурных практик познания, совместного творчества, сотрудничества, коммуникации, эмоционального обмена и взаимной поддержки, вызывая на естественные

  • Слайд 20

    «Личностная значимость выражается не в том, что ребенок помог что-либо сделать взрослому. Он становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке