Содержание
-
Квест как современная форма работы с дошкольниками Подготовила: Чуканова О.А. Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Сказка»
-
Актуальность
Современная организация образовательно-воспитательного процесса в ДОУ нуждается в развитии и уточнении. Необходимо разрабатывать новые формы организации воспитания, которые могли бы реализоваться в ДОУ как культурные практики, организовывать познавательную и практическую активность детей различных сферах познания в самостоятельной деятельности и совместной деятельности в режимных моментах.
-
Что такое Квест?
Квест (от англ. "Quest" - вызов, поиск, приключение) - игровое командное приключение, во время которого участникам совместно нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.
-
Квест-новая форма работы с дошкольниками
В процессе квеста дети решают задачи и преодолевают трудности всем коллективом. Такой способ проведения мероприятий поможет не только побудить у детей тягу к знаниям, но и поможет сплотить коллектив.
-
Цель квеста
Создание из коллектива настоящей команды! Все испытания направлены на работу в команде, дошкольники приобретают коммуникативные навыки, учатся слушать друг друга и принимать точку зрения другого, принимать решения и согласовывать их с командой.
-
Место проведения
На воздухе: территория детского сада, детская площадка, спортивная площадка. В помещении: групповая комната, спортивный и музыкальный зал.
-
Особенности проведения квестаОбразовательный квест для детей должен:
• сочетать развлекательную и образовательную функцию, • быть тематически оформленным, игровым, иметь сюжетных персонажей, • сочетать интеллектуальные и физические (двигательные) задания, • соответствовать уровню знаний детей, организовываться так же на достаточном уровне сложности; • предполагать гибкое сочетание организационных форм (две команды, работа в парах, группах, так как квест – в высокой степени интерактивная игра) • выводить детей не столько на репродуктивную, сколько на творческую, частично - поисковую деятельность.
-
Этапы проектирования квеста
1. Проектируем сюжет и форму (линейная, штурмовая, кольцевая) 2. Проектируем класс знаний, умений, которые необходимо повторить, закрепить, самостоятельно выделить согласно сюжету 3. Проектируем и оформляем задание для квеста. Они могут быть самыми разнообразными: лабиринты, шарады и ребусы, задание на проведение опыта, на нахождение соответствия, исключение лишнего и др.
-
Основные правила работы
• Квест не может быть изолированным, единичным мероприятием. Это должна быть рационально организованная и распределенная в учебном году система. • Педагог поощряет и хвалит детей за качественную реализацию тематического содержания, а не за скорость и веселье. • Педагог готовит модели, схемы, объекты к квесту, насыщает пространство деятельности детей. • Квест обязательно должен иметь призы, поддерживающие по тематике выбранный сценарий для детей.
-
Планируемые результаты проведения квеста
Таким образом мы развиваем в детях: • умение работать в команде • умение слушать • способность видеть единую цель • находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями • готовность оказать помощь другим и поддержать в сложной ситуации • умение убеждать и находить компромисс
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.