Содержание
-
"Лепбук- как средство формирования УУД учащихся начальных классов"
МБОУ «Садовская общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Моргуненко Виктория Вячеславовна 2020г.
-
Интерактивные папки
Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и НО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук. Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка, учителя и ученика. Представляю несколько лэпбуков для начальных классов .
-
Разновидности лепбука
По назначению: •учебные; •игровые; •поздравительные, •праздничные; •автобиографические По форме: • с двумя разворотами; •с 3-5 разворотами; •книжка-гармошка; •фигурная папка.
-
При создании лэпбука необходимо учесть:
эстетичность (должно появиться желание взять лэпбук в руки) долговечность (помни, с лэпбуком будут заниматься дети, он должен быть крепким) минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации) приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами»
-
Создание лэпбука содержит все этапы проекта
Лэпбук === 1.Выбор темы 2.Составление плана 3.Создание макета и оформление 4. Презентация Проект 1.Целеполагание 2.Разработка 3.Выполнение проекта 4.Подведение итогов
-
недостатки
Как у любого метода обучения, у лэпбука есть недостатки, которые перечислены ниже вместе со способами их нивелирования: большие затраты времени на создание. Как ни удивительно, лэпбук можно создать даже втечение урока, правда, для этого необходимо использовать заготовки: макет пособия, с наклеенными элементами (конвертами, кармашками и др.); распечатанные фотографии и рисунки по теме, элементы схемы и т. д.; цветные маркеры. Урок следует выстроить таким образом, чтобы лэпбук заполнялся по мере изучения материала. Соответственно, пособие будет содержать как элементы, заполняемые под диктовку учителя, так и элементы, содержимое которых будет нарисовано или отобрано в результате групповой работы. Таким образом, полученное пособие будет визуальным отображением содержания урока. Следующие недостатки лэпбука связаны с его творческой «природой» – преобладание «внешнего» над «внутренним» или возможная потеря содержания в угоду форме, а также сложность оценивания. Проблемы можно решить, если обговорить круг вопросов, которые должны быть раскрыты в лэпбуке и, если заранее ознакомить учащихся с критериями оценивания.
-
преимущества
Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что чаще всего такие папки применяют в ДОО и в начальном образовании. Ведь это оптимальный и вместе с тем креативный способ для выполнения исследовательских, творческих работ. В процессе которых ребенок самостоятельно изучает, анализирует и систематизирует материал. Такая папка позволяет привлечь родителей к совместной деятельности со своим ребенком. Кроме того, лэпбук применяют в проектной деятельности. Изготовление лэпбуков способствует детско-родительскому взаимодействию, развитию более доверительные отношений в семье, повышению родительской компетентности и возможность взглянуть на своего ребенка с другого ракурса, помочь раскрыть творческий потенциал, а также узнать новую познавательную информацию. Лэпбук способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес . Лэпбук, содержащий в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, по-разному раскрывающихся, будет способствовать развитию мелкой моторики детей. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать тематическую информацию.
-
Вместе с тем, у лэпбуков есть несколько явных преимуществ: это оригинальная форма организации учебного материала, отличающаяся от ставших уже традиционными коллажей, опорных конспектов; Лэпбук дает возможность задействовать сразу несколько органов чувств – зрение, тактильные ощущения; это творческий результат индивидуальной или групповой работы обучающихся; самостоятельный процесс создания лэпбуков дает возможность самостоятельно найти творческое решение и повторить материал, узнать новую информация в ненавязчивой форме; лэпбук можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности, например, при выполнение проектной деятельности. Помимо этого, домашнее задание целесообразно связать с наполнением такой папки. Кроме того, учитель имеет возможность создать кармашек «рефлексия» и после ее проведения собрать данные папки. Удобная форма для хранения информациии. Они с легкостью входят в сумку или рюкзак и поэтому их не затруднит взять домой и проверить качество выполнения домашнего задания, а также посмотреть результаты рефлексии ребят.
-
Отвечает требованиям ФГОС
В условиях перехода к ФГОС педагог находится в поиске новых средства и методов обучения, позволяющих реализовать личностно-ориентированный и системно-деятельностный подход в обучении. Важным аспектом современного образования является «научиться учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить школьника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное – находить необходимую информация среди огромного множества источников . Таким образом, считаем целесообразным использовать лэпбуки в процессе обучения истории. Информация лучше всего запоминается тогда, когда она эмоционально окрашена. Такая папка имеет явное преимущество. Учащийся не только запомнит материал, но и самостоятельно углубит свои знания, наполняя содержание папки самостоятельно.
-
Используемая литература:
1. Е. Блохина, Т. Лиханова «Лэпбук- «наколенная книга». 2. Журнал «Обруч» №4 2015 г. 3. Гатовская Д.А. «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС» 2015 г. 4. Журнал «Начальное образование» №11 2014 г., №5 2015 г. 5. Сайт «Это интересно!» (tavika.ru). 6. Интернет-ресурсы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.