Содержание
-
Московская область, городской округ КлинМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ДЕТСТВА "ЖЕМЧУЖИНКА"
ЛЕПБУК «СЧИТАЮ, ИГРАЮ, РЕШАЮ» (для детей 5-7лет) Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Савинова Т.В.
-
Лэпбук по математике предназначен для работы с детьми 5-7 лет, включает в себя серию дидактических игр и заданий. Можно задействовать одновременно несколько детей, так как заданий для выполнения несколько.
-
. Лэпбук«Считаю, играю, решаю» направлен на: формирование математических представлений, закрепления состава чисел в пределах 10, умения анализировать и решать простые арифметические задачи, развития счетных и вычислительных навыков, развитие логического мышления, внимания, воображения, памяти. Данный лэпбук предназначен для разнообразия учебной деятельности дошкольников.. Возможно использование в ООД по математике или индивидуально с детьми. Возможность использования различных форм организации работы с детьми (индивидуально, в паре, самостоятельно, групповая, во взаимодействии со взрослым). Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного материала
-
Алгоритм изготовления пособия Лэпбук «СЧИТАЮ, ИГРАЮ, РЕШАЮ» представляет собой самодельную, тематическую, интерактивную папку – раскладушку из 6 страниц формата А3.Внутренний разворот лэпбука представлен яркими страницами с дидактическими пособиями и играми. На обратной стороне страниц приклеены кармашки с помощью двухстороннего скотча. В папке собран материал по теме «Математика» и имеет яркое, красочное оформление и четкую структуру. Все игры заламинированы для многоразового использования Материалы, необходимые для изготовления лэпбука Прочный картон-основа Цветной картон Магнитно графитная доска Ножницы клей ПВА Скотч двухсторонний Линейка Карандаш., маркеры 4-х цветов Гибкий магнит Лэпбук мобилен, хорошо складывается, но может стоять и в разложенном виде.Внутреннее наполнение лэпбука можно менять и обновлять. Преимуществом методического пособия является возможность приобщать детей к активной совместной, самостоятельной деятельности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, эстетичностью, безопасностью, доступностью и удобством размещения материалов. .
-
Методические рекомендации по использованию лэпбука «СЧИТАЮ, ИГРАЮ, РЕШАЮ»
-
Первая страница: «Развивающие игры» 1. Книжка Математическая сказка «Царство веселых цифр» служит для лучшего запоминания цифр детьми. (книга заламинирована, на последней странице книги дети могут маркером раскрасить цифры). 2.Развивающие игры: 10 заданий: на что похожа цифры, спрячь свои цифры в рисунках, графический диктант сколько фигур в каждом ряду, определи место числа, соедини линией, назови «соседей числа, какое число следующее, напиши недостающие числа и т. д. (карточки заламинированы, задания дети выполняют маркерами, а затем выполненные задания можно стереть губкой)
-
Игры на ориентировку во времени. «Части суток» «Который час? »«Дни недели», «Времена года»Цель: закрепление представления о временах года, о частях суток (утро, день, вечер, ночь). . Задания детям:1. Собери картинки по временам года;(это задание помогает ребенке запомнить времена года по месяцам)2. Назови дни недели;(запомнить дни недели и сформировать понятия вчера сегодня завтра)3. Назови части суток; (сформировать знания о частях суток)4. Разложи карточки. (это задания для формирования знаний о сутках)5. Определи время по макету часов
Вторая страница. «ВРЕМЯ»
-
Материал конвертов (цифры, карточки с разным количеством предметов) позволяет проводить с детьми дидактические игры Д/И «Числовые домики» (закрепить состав числа в пределах 10). Цель: формирование знаний о составе числа из двух меньших. Д/И Соотнеси количество предметов и число; (нужно сосчитать предметы на картинке и найти цифру, соответствующую количеству предметов) Д/И «Математические пазлы». Цель: систематизировать знания детей чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности. Третья страница «Количество и счет»
-
-
1.Игровое упражнение: «Составим задачу»Цель: умение составлять арифметические задачи на вычитание и сложение. Развивать внимание, память, логическое мышление Правила игры: Установите линейку так, чтобы в окошечке находился знак вопроса. Предложите ребёнку бросить кубики и разместить на кроне "яблоки" красного и желтого цвета по числу точек. Ребёнок сдвигает линейку так, чтобы в окошечке появился ответ.Воспитатель рассказывает детям о последовательности составления задачи: «Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче. Педагог предлагает составить задачу на сложение. Уточняет числа, которые будут в задаче. 2.Д/ игра "Математическое дерево" Цель : закрепление знаний о количественном составе числа в пределах 12, закрепление прямого и обратного счета в пределах 12.Ход игровых действий: для детей среднего дошкольного возраста - передвигать ленту и выкладывать на крону дерева такое количество яблок, какое выпадет в окошке (количество выбирать по уровню развития детей)
Четвертая страница «Решение задач» ?
-
Пятая страница «Перфокарты»
Игра на формирование пространственных представлений- Цель: Закрепление математических представления о пространстве, развитие логического мышления. С помощью соответствующих заданий обеспечивается закрепление способности понимать речевые конструкции и анализировать взаиморасположение объектов в пространстве. (представлена перфокарта– индивидуальная однородная карточка с заданием с чистым листком бумаги внутри, в данном случае магнитно-графитная доска, на которой задания выполняются с помощью фломастера, линии которого легко удаляются губкой.
-
-
Шестая страница- «Математическаяпалитра»
«Лабиринты». Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе в заданном направлении, определяя его словами «вправо», «влево», «вверх», «вниз». «Танграм»(головоломка) Цель: развитие умственных и творческих способностей детей, мелкой моторики. «Крестики-нолики»- развитие логического мышления (дети на магнитно-графитной доске рисуют квадрат, играют в игру крестики-нолики) «Заштрихуй, раскрась цифры по образцу»-развитие мелкой моторики рук (дети по образцу штрихуют цифры) Игры « Соедини точки по цифрам»-тренировка различных математических навыков у ребят дошкольного возраставозраста.
-
-
Седьмая страница «Ходилки-бродилки»
Д/и «Две игры: Веселый счет» Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счёта, развивать умения соблюдать правила игры: провести свою фишку по заготовленному маршруту, упражнять в счёте Расстояние, на которое игрок может продвинуть свою фишку, определяется броском игральной кости. 2. «Времена года» Цель: закрепить времена года, последовательность месяцев, развивать умения соблюдать правила игры: игры-провести свою фишку по заготовленному маршруту, упражнять в счёте .
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.