Презентация на тему "Личностно ориентированное обучение"

Презентация: Личностно ориентированное обучение
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "Личностно ориентированное обучение". Предмет: педагогика. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Личностно ориентированное обучение
    Слайд 1

    Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы

    Борисова С.В., учитель русского языка и литературы МБОУ школы № 39 14.04.2017

  • Слайд 2

    Цель личностно ориентированного образования – «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа» (ФГОС).Личностно ориентированное образование — это не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и развития личностных качеств субъектов образовательного процесса.

  • Слайд 3

    КАК ЭТОГО ДОСТИЧЬ? +

    учебно-программные материалы дидактически отобранный социокультурный опыт личностный опыт приобретается через переживание личностных ситуаций Содержание образования

  • Слайд 4

    Усвоение ценностей происходит

    через сопоставление с другими ценностями, в форме диалога, через имитацию жизненной ситуации, позволяющей апробировать эту ценность.

  • Слайд 5

    Специфические закономерности личностно ориентированного образования (по Серикову В.В.)

  • Слайд 6

    Диалог- ведущий метод личностно ориентированного обучения.

  • Слайд 7

    Уровни диалогической готовности учителя (по Серикову В.В.)

    1. Учитель жестко, логично ведет ученика к заведомо известным “правильным” ответам; содержание и стиль вопросов программируют нужные ответы (“наводящие вопросы”); 2. Учитель и ученикобмениваютсянезависимыми высказываниями, не влияя друг на друга, оставаясь каждый при своем мнении; 3. Учитель готов к изменению своей позиции и тем самым побуждает ученика к взаимослушанию, взаимопониманию, коррекции своей позиции; 4. Учитель и ученик совместно ищут более глубокую истину, чем та, которая им представлялась до сих пор.

  • Слайд 8

    Личностно утверждающая ситуацияможет содержать в своей основе:

    нравственный выбор; самостоятельную постановку цели; препятствие, требующее проявления воли и переживания радости собственного открытия; ощущение собственной значимости для других людей; самоанализ и самооценку; отказ от своих прежних воззрений и принятие новых ценностей; осознание своей ответственности за явления природной и социальной действительности и др.

  • Слайд 9

    Условия создания личностно ориентированных ситуаций

    1) учитель должен знать жизненные проблемы детей и строить учебную ситуацию в контексте этих проблем; 2) образовательный процесс должен носить характер рефлексивного смыслопоискового диалога; 3) должны быть созданы условия для творческого самопроявления ученика в игре, мыследействии, состязании, конфликте.

  • Слайд 10

    Факторы эффективности урока при личностно ориентированном обучении

    Влияние собственных профессиональных, личностных, харизматических качеств учителя. Применение активных методов обучения (учебная деятельность включена в структуру другой, более значимой и привлекательной для ученика деятельности).  Использование личностно-развивающих возможностей учебного материала.(место данного материала в системе жизненных приоритетов, ценностей детей, отражение значимых для данного возраста проблем, межпредметные связи). Продуманная последовательность этапов учебной работы, непрерывное мотивационное обеспечение деятельности учащихся.   Применение дифференциации заданий с учетом интересов, жизненных планов, типов восприятия, уровня обученности детей.

  • Слайд 11

    Использованные материалы

    Сериков В.В. Личностно ориентированное образование. Поиск новой парадигмы. – М., 1998. Лукьянова М.И. Методика анализа личностно ориентированного урока по предметам основной школы // Завуч. – 2006. – № 2.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке