Содержание
-
Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы
Борисова С.В., учитель русского языка и литературы МБОУ школы № 39 14.04.2017
-
Цель личностно ориентированного образования – «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа» (ФГОС).Личностно ориентированное образование — это не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и развития личностных качеств субъектов образовательного процесса.
-
КАК ЭТОГО ДОСТИЧЬ? +
учебно-программные материалы дидактически отобранный социокультурный опыт личностный опыт приобретается через переживание личностных ситуаций Содержание образования
-
Усвоение ценностей происходит
через сопоставление с другими ценностями, в форме диалога, через имитацию жизненной ситуации, позволяющей апробировать эту ценность.
-
Специфические закономерности личностно ориентированного образования (по Серикову В.В.)
-
Диалог- ведущий метод личностно ориентированного обучения.
-
Уровни диалогической готовности учителя (по Серикову В.В.)
1. Учитель жестко, логично ведет ученика к заведомо известным “правильным” ответам; содержание и стиль вопросов программируют нужные ответы (“наводящие вопросы”); 2. Учитель и ученикобмениваютсянезависимыми высказываниями, не влияя друг на друга, оставаясь каждый при своем мнении; 3. Учитель готов к изменению своей позиции и тем самым побуждает ученика к взаимослушанию, взаимопониманию, коррекции своей позиции; 4. Учитель и ученик совместно ищут более глубокую истину, чем та, которая им представлялась до сих пор.
-
Личностно утверждающая ситуацияможет содержать в своей основе:
нравственный выбор; самостоятельную постановку цели; препятствие, требующее проявления воли и переживания радости собственного открытия; ощущение собственной значимости для других людей; самоанализ и самооценку; отказ от своих прежних воззрений и принятие новых ценностей; осознание своей ответственности за явления природной и социальной действительности и др.
-
Условия создания личностно ориентированных ситуаций
1) учитель должен знать жизненные проблемы детей и строить учебную ситуацию в контексте этих проблем; 2) образовательный процесс должен носить характер рефлексивного смыслопоискового диалога; 3) должны быть созданы условия для творческого самопроявления ученика в игре, мыследействии, состязании, конфликте.
-
Факторы эффективности урока при личностно ориентированном обучении
Влияние собственных профессиональных, личностных, харизматических качеств учителя. Применение активных методов обучения (учебная деятельность включена в структуру другой, более значимой и привлекательной для ученика деятельности). Использование личностно-развивающих возможностей учебного материала.(место данного материала в системе жизненных приоритетов, ценностей детей, отражение значимых для данного возраста проблем, межпредметные связи). Продуманная последовательность этапов учебной работы, непрерывное мотивационное обеспечение деятельности учащихся. Применение дифференциации заданий с учетом интересов, жизненных планов, типов восприятия, уровня обученности детей.
-
Использованные материалы
Сериков В.В. Личностно ориентированное образование. Поиск новой парадигмы. – М., 1998. Лукьянова М.И. Методика анализа личностно ориентированного урока по предметам основной школы // Завуч. – 2006. – № 2.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.