Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
-
Понятие «универсальные учебные действия»:
Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности:
- познавательные и учебные мотивы;
- учебная цель;
- учебная задача;
- учебные действия и операции;
-
Регулятивные УУД обеспечивают организациюэтаповучебной деятельности
- Целеполагание;
- Планирование;
- Прогнозирование;
- Контроль;
- Коррекция;
- Оценка;
- Волевая саморегуляция.
-
Целеполагание
- постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
-
Планирование
- составление плана и последовательности действий (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата)
-
Прогнозирование
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний
-
Контроль
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
-
Коррекция
- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
-
Оценка
- выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
-
Саморегуляция
- способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий
-
Регулятивные универсальные учебные действия отражают
способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты:
- ЦЕЛЬ
- МОТИВ
- ПРОГНОЗ
- СРЕДСТВА
- КОНТРОЛЬ
- ОЦЕНКА
-
Регулятивные универсальные учебные действия
-
Виды заданий для формирования регулятивных УУД
· «преднамеренные ошибки»;· поиск информации в предложенных источниках;· взаимоконтроль· взаимный диктант (метод М.Г. Булановской)· диспут· заучивание материала наизусть в классе· «ищу ошибки»· КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему
-
Практическое задание № 1
- Из списка предложенных универсальных учебных действий выберите лишь те, которые относятся к регулятивным УУД
-
Личностные УУД
- Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат
- Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку
- Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься
- У ребенка развита рефлексия
- У ребенка сформирована учебная мотивация
- У ребенка сформирована адекватная самооценка
-
Регулятивные УУД
- Ученик умеет составлять план действий
- Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости
- Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения
- Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того. что еще неизвестно
- Ученик способен к волевому усилию
- Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля
- У ученика сформирован внутренний план действий
- Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий
- Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку
-
Коммуникативные УУД
- Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей)
- Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься (обобщенное действие, умение учиться)
- Ученик умеет договариваться не силовыми методами
- Ученик умеет вступать в диалог
- Ребенок может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации
- У ребенка развита рефлексия (рефлексия в общении - осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению)
- Ребенок умеет слушать и слышать
- Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации
- Ребенок может интегрироваться в группу сверстников
- У ребенка сформирована адекватная самооценка
-
Практическое задание № 2
- Выберите из предложенных методов обучения, методы формирующие (личностные, коммуникативные, регулятивные) УУД
-
Методы, формирующие личностные УУД
- групповая и парная работа
- дискуссия
- метод проектов
- деловые игры;
- метод эвристических вопросов
- имитационный тренинг
- ситуацию успеха
- «Мозговой штурм»
- метод деятельностного поощрения
- «Круглый стол»
-
Методы, формирующие коммуникативные УУД
- групповая и парная работа
- дискуссия
- метод проектов
- деловые игры
- организационно-мыслительные игры
- метод эвристических вопросов
- имитационный тренинг
- метод эвристических вопросов
-
Методы, формирующие регулятивные УУД
- групповая и парная работа
- дискуссия
- метод проектов
- метод эвристических вопросов
-
Практическое задание № 3
- Разработать педагогические ситуации, способствующие формированию регулятивных УУД на уроке.
- Представить перечень действий учителя по формированию регулятивных УУД на уроках.
- Представить перечень действий обучающихся по овладению регулятивными УУД на уроках
-
РЕФЛЕКСИЯ
• Оцените степень собственной включенности в работу семинара;• перечислите свои ошибки;• назовите самый значимый эпизод семинара;• перечислите негативные факторы (то, что раздражало, вызывало агрессию, неприятие);• оцените по 7 бальной шкале насколько удалось реализовать себя на семинаре.
-
Желаем вам терпения и творчества!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.