Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД"

Презентация: Формирование регулятивных УУД
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД" дает определение универсальным учебным действиям, приводит компоненты школьной деятельности, практические задания для учащихся, рассказывает о регулятивных УУД, которые обеспечивают организацию этапов учебной деятельности.

Краткое содержание

  1. Определение понятия универсальных учебных действий
  2. Изучение перечня регулятивных УУД с подробным описанием каждого
  3. Что отражают регулятивные УУД и их структура
  4. Виды заданий учащимся для их формирования
  5. Практические задания на классификацию УУД и формирующих их методов
  6. Разработка педагогических ситуаций, способствующих формированию регулятивных УУД на уроке

Содержание

  • Презентация: Формирование регулятивных УУД
    Слайд 1

    ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД

  • Слайд 2

    Понятие «универсальные учебные действия»:

    Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности:

    • познавательные и учебные мотивы;
    • учебная цель;
    • учебная задача;
    • учебные действия и операции;
  • Слайд 3

    Регулятивные УУД обеспечивают организациюэтаповучебной деятельности

    • Целеполагание;
    • Планирование;
    • Прогнозирование;
    • Контроль;
    • Коррекция;
    • Оценка;
    • Волевая саморегуляция.
  • Слайд 4

    Целеполагание

    • постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
  • Слайд 5

    Планирование

    • составление плана и последовательности действий (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата)
  • Слайд 6

    Прогнозирование

    • предвосхищение результата и уровня усвоения знаний
  • Слайд 7

    Контроль

    • сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
  • Слайд 8

    Коррекция

    • внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
  • Слайд 9

    Оценка

    • выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
  • Слайд 10

    Саморегуляция

    • способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий
  • Слайд 11

    Регулятивные универсальные учебные действия отражают

    способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты:

    • ЦЕЛЬ
    • МОТИВ
    • ПРОГНОЗ
    • СРЕДСТВА
    • КОНТРОЛЬ
    • ОЦЕНКА
  • Слайд 12

    Регулятивные универсальные учебные действия

  • Слайд 13

    Виды заданий для формирования регулятивных УУД

    · «преднамеренные ошибки»;· поиск информации в предложенных источниках;· взаимоконтроль· взаимный диктант (метод М.Г. Булановской)· диспут· заучивание материала наизусть в классе· «ищу ошибки»· КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему

  • Слайд 14

    Практическое задание № 1

    • Из списка предложенных универсальных учебных действий выберите лишь те, которые относятся к регулятивным УУД
  • Слайд 15

    Личностные УУД

    • Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат
    • Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку
    • Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься
    • У ребенка развита рефлексия
    • У ребенка сформирована учебная мотивация
    • У ребенка сформирована адекватная самооценка
  • Слайд 16

    Регулятивные УУД

    • Ученик умеет составлять план действий
    • Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости
    • Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения
    • Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того. что еще неизвестно
    • Ученик способен к волевому усилию
    • Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля
    • У ученика сформирован внутренний план действий
    • Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий
    • Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку
  • Слайд 17

    Коммуникативные УУД

    • Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей)
    • Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься (обобщенное действие, умение учиться)
    • Ученик умеет договариваться не силовыми методами
    • Ученик умеет вступать в диалог
    • Ребенок может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации
    • У ребенка развита рефлексия (рефлексия в общении - осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению)
    • Ребенок умеет слушать и слышать
    • Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации
    • Ребенок может интегрироваться в группу сверстников
    • У ребенка сформирована адекватная самооценка
  • Слайд 18

    Практическое задание № 2

    • Выберите из предложенных методов обучения, методы формирующие (личностные, коммуникативные, регулятивные) УУД
  • Слайд 19

    Методы, формирующие личностные УУД

    • групповая и парная работа
    • дискуссия
    • метод проектов
    • деловые игры;
    • метод эвристических вопросов
    • имитационный тренинг
    • ситуацию успеха
    • «Мозговой штурм»
    • метод деятельностного поощрения
    • «Круглый стол»
  • Слайд 20

    Методы, формирующие коммуникативные УУД

    • групповая и парная работа
    • дискуссия
    • метод проектов
    • деловые игры
    • организационно-мыслительные игры
    • метод эвристических вопросов
    • имитационный тренинг
    • метод эвристических вопросов
  • Слайд 21

    Методы, формирующие регулятивные УУД

    • групповая и парная работа
    • дискуссия
    • метод проектов
    • метод эвристических вопросов
  • Слайд 22

    Практическое задание № 3

    • Разработать педагогические ситуации, способствующие формированию регулятивных УУД на уроке.
    • Представить перечень действий учителя по формированию регулятивных УУД на уроках.
    • Представить перечень действий обучающихся по овладению регулятивными УУД на уроках
  • Слайд 23

    РЕФЛЕКСИЯ

    • Оцените степень собственной включенности в работу семинара;• перечислите свои ошибки;• назовите самый значимый эпизод семинара;• перечислите негативные факторы (то, что раздражало, вызывало агрессию, неприятие);• оцените по 7 бальной шкале насколько удалось реализовать себя на семинаре.

  • Слайд 24

    Желаем вам терпения и творчества!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке