Содержание
-
Современное логопедическое занятие в свете внедрения ФГОС второго поколения
“Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню.Вовлеки меня – и я научусь” Китайская пословица
-
Логика построения занятия на основе системно-деятельностного подхода
-
Данные ученых:
20% учащиеся удерживают в памяти, если слышат материал; 30%- если видят; 50%- если видят и слышат; 90%- если говорят, в то время как делают; 95%- если исследуют, создают сами
-
-
-
Примерная структура современного логопедического занятия:
- название темы (с указанием количества занятий, отведенных на ее изучение); - характеристика группы (класс, логопедическое заключение); - цель занятия; - основное содержание и задачи (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные); - планируемые результаты (коммуникативные, личностные, познавательные, регулятивные); - ресурсы; - этапы занятия: коррекционно-развивающий блок; мотивация и самоопределение к деятельности, актуализация знаний, учебно-познавательная и интеллектуально-преобразовательная деятельность, диагностическая, рефлексивная деятельность
-
1. Мотивация к учебной деятельности
Цель этапа: создание положительного настроя на занятии, пробуждение интереса к познанию нового материала, а также коррекция психофизических функций. Основная же задача логопеда — включить детей в работу с первых минут занятия.
-
2. Самоопределение в учебной деятельности
НАДО ХОЧУ МОГУ Цель этапа: определение обучающимися темы и цели занятия, выявление своих отсутствующих знаний и умений по данной теме, нацеливание на их усвоение
-
3. Актуализация знаний по теме
Цель этапа: актуализировать имеющиеся знания обучающихся. Выявить уровень знаний по теме
-
Коррекционно-развивающий блок
Цель этапа: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую, мелкую, артикуляционную моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью
-
Коррекция речевых нарушений:
развитие артикуляционной моторики, совместные движения артикуляционного аппарата и кистей рук (биоэнергопластика); развитие паралингвистических средств общения (просодии) и свойств голоса; развитие речевого дыхания; развитие и коррекция фонематических процессов; формирование и обогащение словарного запаса, лексическая работа; формирование и развитие грамматического строя речи и связной речи
-
Коррекция неречевых процессов:
развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, произвольности и мотивации); развитие общей и мелкой моторики; развитие регуляции (в том числе и действий саморегуляции); глазодвигательные упражнения; развитие зрительно-пространственных функций; развитие межполушарных интегративных процессов
-
4. Учебно-познавательный этап
I блок Учебно-познавательный I I блок Интеллектуально-преобразовательный
-
5. Диагностическая деятельность
Цель этапа: выявление степени освоения темы занятия
-
6. Рефлексивная деятельность Оцени свою работу на занятии: 0 5 Я научился различать твердые и мягкие согласные 0 5 Я старался на занятии 0 5За работу на занятии я поставлю себе
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.