Презентация на тему "Логоритмика - как часть арт-терапии"

Презентация: Логоритмика - как часть арт-терапии
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Логоритмика - как часть арт-терапии". Предмет: педагогика. 8 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логоритмика - как часть арт-терапии
    Слайд 1

    Логоритмика как один из видов арт - терапии Учитель-логопед: Рудомётова Людмила Сергеевна МБОУ СОШ п.Коммунистический

  • Слайд 2

    С каждым годом растёт количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребёнком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д. Правильная и красивая связная речь не всегда, к сожалению, дана от рождения. Зачастую приходится прикладывать много усилий для ее формирования. Поэтому, одной из главных линий в сегодняшней реформе образования является использование здоровьесберегающих технологий. Положительные результаты приносит включение в коррекционно-развивающий процесс арт-терапии. Виды арт-терапии: музыкотерапия (вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах); кинезитерапия (танцтерапия, телесно-ориентированная терапия, логоритмика,психогимнастика); сказкотерапия; мнемотехника; креативнаяигротерапия (песочная терапия).

  • Слайд 3

    На своих коррекционно - развивающих занятиях применяю один из видов арт-терапии-логоритмику. Логоритмика – это система музыкально – двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр . Целью проведения занятий по логоритмике является преодоление речевых нарушений с помощью развития и коррекции неречевых и речевых психических функции через музыку, движение и слово.

  • Слайд 4

    Логоритмикапозволяет решать целый комплекс задач. Во-первых, оздоровительно-коррекционные задачи. На занятиях у детей укрепляется костно-мышечный аппарат, формируется правильная осанка, развиваются дыхание, артикуляционная моторика, мелкая моторика пальцев рук, общая моторика. Формируются двигательные умения и навыки, развиваются координация движений, ориентировка в пространстве, ловкость, выносливость. Во-вторых, решается ряд образовательных задач: развитие музыкального слуха, фонематического слуха, грамматического строя речи, расширение знаний об окружающем мире. В-третьих, воспитательные задачи. Воспитывается чувство ритма в музыке, движении, речи. Дети учатся перевоплощаться, проявлять свои художественные, творческие способности. Воспитываются личностные качества: доброжелательность, самостоятельность, чувства коллективизма.

  • Слайд 5

    Одна из особенностей логоритмики– это использование разных видов музыкально-речевой деятельности: – упражнения на развития дыхания помогают выработать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха его силу и постепенность; – упражнения для развития голоса проводятся под музыку и без нее. Гласные звуки дети поют с изменением высоты голоса. Длительность звучания зависит от продолжительности выдоха;https://youtu.be/0mrO9EyYS2Q – артикуляционная гимнастика способствует укреплению мышц органов артикуляции, четкой дикции;https://youtu.be/aIM2WMu2fCw

  • Слайд 6

    - пальчиковые игры и речевые упражнения с одновременным выполнением действия развивают мелкую моторику, помогают ритмичному исполнению стихотворного текста; 0-02-0a-2debfae1b25aca7ba555866176b201ab7d9b7ca47958a54fadb632eca271ab3e-65eb9a6_JaDEqzGK_fjIq.mp4 – музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, палочками помогают в развитии творческих и музыкально-сенсорных способностей детей, развитию чувства ритма;0-02-0a-118d6957f6a1d5c9e83001636ef359c5bafa144f4f931b54c2700ee59785f404_da9bdbc9.mp4 – упражнения, активизирующие внимание. Они формируют быструю реакцию на слуховые и зрительные раздражители, развивают все виды памяти: слуховую, зрительную, моторную, умение воспроизводить ряд последовательных действий, способность переключаться с одного движения на другое. Здесь широко используются слово, музыка, жесты;0-02-05-6fc0295d9908fdf6047a513f5ae5dffd66b82df6c3128466eae834e471d2fdc7-1ca2c78_6UVUTQdS_Vfgr.mp4

  • Слайд 7

    – пение: воспитывает вокальные, хоровые навыки; – коммуникативные игры и танцы: развивают чувства ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве, позитивное самоощущение; – упражнения на релаксацию воспитывают умения контролировать дыхание, управлять мышечным тонусом. Не все перечисленные элементы включаются в структуру одного занятия. Их последовательность варьируется в соответствии с характером речевых нарушений, индивидуальных и возрастных особенностей детей. Еще один плюс занятий по логоритмикеэто коллективные выполнения заданий, когда отдельным детям за счет подражания другим, удается правильно выполнить ритмическое упражнение.

  • Слайд 8

    Включаю фрагменты логоритмики в коррекционные занятия всей начальной школы, а для детей с ОВЗ логоритмика выделена отдельным предметом и проводится 1 раз в неделю. Логоритмические занятия способствуют укреплению психического здоровья детей. Эмоциональная окрашенность движений музыкой способствует поддержанию атмосферы праздника, свободы и непринужденности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке