Содержание
-
«Использование логоритмикис детьми, имеющих речевые нарушения»
проект МБДОУ Детский сад № 45 « Земляничка» Г. Якутск
-
Проблема
В настоящее время проблема коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальна. Россия переживает один из самых сложных, болезненных, но вместе с тем динамичных периодов своей истории, положение детей в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности. Лишь 14 % детей практически здоровы, в то же время половина имеют отклонения в состоянии здоровья, а 35 % страдают хроническими заболеваниями. Материнская заболеваемость, различная патология, в том числе возраст женщины, жилищные условия и многое другое являются причинами неполноценного развития ребенка, а в частности нарушения речи.
-
Цель логоритмики
- преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, неречевых функций в сочетании со словом и музыкой. Логоритмика включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность это общеразвивающие упражнения, работа над дыханием и развитием голоса, простейшие приемы массажа, гимнастика для глаз.
-
Задачи
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: Укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхание, моторных функций, воспитание правильной осанки, походки; Формирование двигательных навыков и умений, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве; Развитие ловкости, силы, выносливости, координации. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Продолжать расширять представление об окружающем мире с учетом программы воспитания и обучения детей в детском саду. Материал программы по развитию речи, ознакомлению с окружающим, игровой деятельности используется на логоритмических занятиях в соответствии с возрастом детей, их индивидуальными возможностями.
-
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ воспитание и развитие чувства ритма; воспитание способности восприятия музыкальных образов, умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности; воспитание личностных качеств - чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений и т. д. КОРРЕКЦИОННЫЕ развитие речевой функциональной системы и неречевых психических процессов дыхание; голосовая функция, артикуляторный аппарат; слуховое и зрительное внимание; слуховая и зрительная память; произвольное внимание в целом; процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала;
-
Общедидактические принципы
Принцип систематичности Систематичность и постепенность заключается в непрерывности, регулярности, планомерности коррекционного процесса Принцип сознательности и активности опирается на сознательное и активное отношение ребенка к своей деятельности. Принцип наглядности Непосредственная наглядность. осуществляется путем практического показа движения педагогом. Опосредствованная наглядность вступает тогда, когда необходимо пояснить отдельные детали и механизмы движения. Принцип доступности и индивидуализации предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей детей с речевыми нарушениями. Принцип постепенного повышения требований Переход к новым, более сложным упражнениям должен происходить постепенно, по мере закрепления формирующихся навыков.
-
Специфическиепринципы
Принцип развития Принцип всестороннего воздействия Этиопатогенетический принцип Принцип учета симптоматики Принцип комплексности
-
Средства
ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание; счетные упражнения, формирующие чувство музыкального размера; упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; ритмические упражнения; пение; самостоятельная музыкальная деятельность; игровая деятельность; упражнения для развития творческой инициативы.
-
Методы обучения
Наглядные методы а) наглядно-зрительные приемы: б) тактильно-мышечная наглядность выражается в непосредственной помощи педагога уточняющего положение отдельных частей тела; в) наглядно-слуховых приемов (инструментальная музыка и песня). Словесные методы а)краткое одновременное описание и объяснение б)пояснение, сопровождающее конкретный показ движения в)указание, г)беседа, д)вопросы е)команды, распоряжения и сигналы, ж)образный сюжетный рассказ з)словесная инструкция;
-
Практические методы
Игровой метод наиболее близкий к ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Дает возможность совершенствовать разнообразные двигательные навыки, развивает самостоятельность движений. Соревновательный метод используется в целях совершенствования уже отработанных двигательных навыков. Особенно важным является воспитание коллективизма.
-
Оборудование
бубен; игрушки по теме; иллюстрации по теме; спортивный инвентарь; мячи разного размера; Аудиодиски с музыкальным сопровождением по теме;
-
Показатели обследования речевой моторики Сентябрь 2010
-
Показатели произвольной мимической моторики Сентябрь 2010
-
Показатели обследования общей произвольной моторики Сентябрь 2010
-
Занятиесостоит из трех частей: Подготовительный Основной Заключительный Продолжительность занятия 20-30 мин. Количество детей в подгруппах - 5-6. Вводная часть (5-7 мин) Упражнения подготавливающие организм к основной двигательной и речевой нагрузке. различные виды ходьбы и бега: на носках, на пятках, с движениями рук, с изменением направления, со сменой движений, с перестроением. Полезно включить пальцевую гимнастику
-
Основная часть (15 мин) включает в себя 3-4 вида упражнений упражнения на развитие зрительной, двигательной, слуховой или слухоречевой памяти и внимания; музыкально-двигательные и музыкально-ритмические упражнения с предметами и без предметов; упражнения, развивающие координацию речи и движения с музыкальным сопровождением и без него; упражнения на развитие продолжительного речевого выдоха и силы звучания голоса, пение песен, распевок. Заключительная часть (5-7 мин) Игры на развитие мимических и пантомимических движений, подвижные игры, игры-драматизации с речевым сопровождением, музыкальные игры-драматизации.
-
Показатели обследования речевой моторики май 2011
-
Показатели произвольной мимической моторики Май 2011
-
Показатели обследования общей произвольной моторики Май 2011
-
Занятия по логоритмике для данной категории детей способствуют: коррекции грамматического строя речи (ответы на вопросы в определенной грамматической форме); формированию слоговой структуры слова (отхлопывание ритмических рисунков, упражнения на развитие чувства ритма); коррекции звукопроизношения (артикуляционные упражнения, проговаривание стихов, специально подобранных согласно этапу логопедической работы); развитию просодической стороны речи (дыхательные и голосовые упражнения); формированию связной речи, коммуникативных возможностей (игры-диалоги, игры-инсценировки, подвижные игры).
-
Заключение
Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми имеющих нарушение речи способствовала совершенствованию форм речевого общения и средств языка на основе обогащение знаний об окружающем мире. Происходит совершенствование навыков произношения, формируются под влиянием специального обучения и возросшей речевой практики механизмы восприятия фонем и правильной артикуляции звуков. Закрепляются средства интонационного оформления высказывания, изменения темпа.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.