Презентация на тему "Использование логоритмики с детьми, имеющих речевые нарушения"

Презентация: Использование логоритмики с детьми, имеющих речевые нарушения
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Использование логоритмики с детьми, имеющих речевые нарушения" по русскому языку. Состоит из 21 слайда. Размер файла 0.17 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование логоритмики с детьми, имеющих речевые нарушения
    Слайд 1

    «Использование логоритмикис детьми, имеющих речевые нарушения»

    проект МБДОУ Детский сад № 45 « Земляничка» Г. Якутск

  • Слайд 2

    Проблема

    В настоящее время проблема коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальна. Россия переживает один из самых сложных, болезненных, но вместе с тем динамичных периодов своей истории, положение детей в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности. Лишь 14 % детей практически здоровы, в то же время половина имеют отклонения в состоянии здоровья, а 35 % страдают хроническими заболеваниями. Материнская заболеваемость, различная патология, в том числе возраст женщины, жилищные условия и многое другое являются причинами неполноценного развития ребенка, а в частности нарушения речи.

  • Слайд 3

    Цель логоритмики

    - преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, неречевых функций в сочетании со словом и музыкой. Логоритмика включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность это общеразвивающие упражнения, работа над дыханием и развитием голоса, простейшие приемы массажа, гимнастика для глаз.

  • Слайд 4

    Задачи

    ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: Укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхание, моторных функций, воспитание правильной осанки, походки; Формирование двигательных навыков и умений, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве; Развитие ловкости, силы, выносливости, координации. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Продолжать расширять представление об окружающем мире с учетом программы воспитания и обучения детей в детском саду. Материал программы по развитию речи, ознакомлению с окружающим, игровой деятельности используется на логоритмических занятиях в соответствии с возрастом детей, их индивидуальными возможностями.

  • Слайд 5

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ воспитание и развитие чувства ритма; воспитание способности восприятия музыкальных образов, умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности; воспитание личностных качеств - чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений и т. д. КОРРЕКЦИОННЫЕ развитие речевой функциональной системы и неречевых психических процессов дыхание; голосовая функция, артикуляторный аппарат; слуховое и зрительное внимание; слуховая и зрительная память; произвольное внимание в целом; процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала;

  • Слайд 6

    Общедидактические принципы

    Принцип систематичности Систематичность и постепенность заключается в непрерывности, регулярности, планомерности коррекционного процесса Принцип сознательности и активности опирается на сознательное и активное отношение ребенка к своей деятельности. Принцип наглядности Непосредственная наглядность. осуществляется путем практического показа движения педагогом. Опосредствованная наглядность вступает тогда, когда необходимо пояснить отдельные детали и механизмы движения. Принцип доступности и индивидуализации предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей детей с речевыми нарушениями. Принцип постепенного повышения требований Переход к новым, более сложным упражнениям должен происходить постепенно, по мере закрепления формирующихся навыков.

  • Слайд 7

    Специфическиепринципы

    Принцип развития Принцип всестороннего воздействия Этиопатогенетический принцип Принцип учета симптоматики Принцип комплексности

  • Слайд 8

    Средства

    ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание; счетные упражнения, формирующие чувство музыкального размера; упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; ритмические упражнения; пение; самостоятельная музыкальная деятельность; игровая деятельность; упражнения для развития творческой инициативы.

  • Слайд 9

    Методы обучения

    Наглядные методы а) наглядно-зрительные приемы: б) тактильно-мышечная наглядность выражается в непосредственной помощи педагога уточняющего положение отдельных частей тела; в) наглядно-слуховых приемов (инструментальная музыка и песня). Словесные методы а)краткое одновременное описание и объяснение б)пояснение, сопровождающее конкретный показ движения в)указание, г)беседа, д)вопросы е)команды, распоряжения и сигналы, ж)образный сюжетный рассказ з)словесная инструкция;

  • Слайд 10

    Практические методы

    Игровой метод наиболее близкий к ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Дает возможность совершенствовать разнообразные двигательные навыки, развивает самостоятельность движений. Соревновательный метод используется в целях совершенствования уже отработанных двигательных навыков. Особенно важным является воспитание коллективизма.

  • Слайд 11

    Оборудование

    бубен; игрушки по теме; иллюстрации по теме; спортивный инвентарь; мячи разного размера; Аудиодиски с музыкальным сопровождением по теме;

  • Слайд 12

    Показатели обследования речевой моторики Сентябрь 2010

  • Слайд 13

    Показатели произвольной мимической моторики Сентябрь 2010

  • Слайд 14

    Показатели обследования общей произвольной моторики Сентябрь 2010

  • Слайд 15

    Занятиесостоит из трех частей: Подготовительный Основной Заключительный Продолжительность занятия 20-30 мин. Количество детей в подгруппах - 5-6. Вводная часть (5-7 мин) Упражнения подготавливающие организм к основной двигательной и речевой нагрузке. различные виды ходьбы и бега: на носках, на пятках, с движениями рук, с изменением направления, со сменой движений, с перестроением. Полезно включить пальцевую гимнастику

  • Слайд 16

    Основная часть (15 мин) включает в себя 3-4 вида упражнений упражнения на развитие зрительной, двигательной, слуховой или слухоречевой памяти и внимания; музыкально-двигательные и музыкально-ритмические упражнения с предметами и без предметов; упражнения, развивающие координацию речи и движения с музыкальным сопровождением и без него; упражнения на развитие продолжительного речевого выдоха и силы звучания голоса, пение песен, распевок. Заключительная часть (5-7 мин) Игры на развитие мимических и пантомимических движений, подвижные игры, игры-драматизации с речевым сопровождением, музыкальные игры-драматизации.

  • Слайд 17

    Показатели обследования речевой моторики май 2011

  • Слайд 18

    Показатели произвольной мимической моторики Май 2011

  • Слайд 19

    Показатели обследования общей произвольной моторики Май 2011

  • Слайд 20

    Занятия по логоритмике для данной категории детей способствуют: коррекции грамматического строя речи (ответы на вопросы в определенной грамматической форме); формированию слоговой структуры слова (отхлопывание ритмических рисунков, упражнения на развитие чувства ритма); коррекции звукопроизношения (артикуляционные упражнения, проговаривание стихов, специально подобранных согласно этапу ло­гопедической работы); развитию просодической стороны речи (дыхательные и голосо­вые упражнения); формированию связной речи, коммуникативных возможностей (игры-диалоги, игры-инсценировки, подвижные игры).

  • Слайд 21

    Заключение

    Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми имеющих нарушение речи способствовала совершенствованию форм речевого общения и средств языка на основе обогащение знаний об окружающем мире. Происходит совершенствование навыков произношения, формируются под влиянием специального обучения и возросшей речевой практики механизмы восприятия фонем и правильной артикуляции звуков. Закрепляются средства интонационного оформления высказывания, изменения темпа.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке