Содержание
-
«Логоритмика – метод формирования и развития речи у дошкольников посредством музыки, движения и слова, через коммуникативную направленность, в целях решения коррекционных, образовательных и оздоровительных задач»
Подготовила: Волошина Т.В. музыкальный руководитель 2017г МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №118»
-
Актуальность Логоритмика, как одна из методик музыкально-ритмического воспитания в совокупности с логопедической ритмикой, направленная на развитие речи, улучшения дикции, дыхания, музыкального слуха у детей без нарушения речи, так и у детей с логопедическими отклонениями. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память… И именно логоритмика помогает ребенку развиваться гармонично, постепенно и в соответствии с возрастом.
-
Инновационная направленность Логоритмическая деятельность это форма активной терапии, включающая в себя здоровьесберегающие технологии, что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладению структурой слова, расширению словарного запаса, и успешному социализированию в социуме.
-
Логоритмика Логоритмика может быть определена, ни как одна из форм своеобразной активной терапии, но и как одно из средств воздействия в комплексе методик. А так же, система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Логоритмическне занятия - это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них.
-
Принципы построения логоритмической деятельности научности целостности, комплексности педагогических процессов системности последовательности учета возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития деятельности опоры на сохранные функции или принцип обходного пути учёта уровня развития ребенка повторений умений и навыков отбора лингвистического материала индивидуально-личностной ориентации воспитания активного обучения результативности
-
Цель Развитие музыкально-речевых способностей (дикции, дыхания, музыкального слуха), профилактика логопедических отклонений, путем совершенствования и коррекции двигательной сферы, под действием слова, ритма, музыки, через коммуникативную направленность в оздоровительно-образовательном процессе.
-
Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки. Развивать пространственные представления. Развивать координацию, переключаться с одного вида деятельности на другой. Воспитательные: Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность. Формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом. Совершенствовать личностные и коммуникативные качества, чувство коллективизма. Коррекционные: Развивать речевые и певческие навыки (дыхание, дикция, звукообразование, речевая и певческая интонации); Развивать артикуляционный аппарат. Развивать фонематическое восприятие. Развивать грамматический строй и связную речь. Формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память. Задачи
-
Формы работы Групповая Подгрупповая Индивидуальная Основные методы Обучения словесный, наглядный Воспитания упражнений , убеждения, пример ребенка и личный Приёмы краткое объяснение новых движений; пояснения, конкретный показ педагогом образца движения; указания; беседы при введении новый действий; вопросы; команды, распоряжения и сигналы; образно-сюжетный рассказ; словесная инструкция и т.д. наглядно-зрительные (подражание образцам окружающей жизни); тактильно-мышечные (включение в двигательную деятельность разливных пособий, атрибутики); наглядно-слуховые (инструментальная музыка или песня, для регуляции движений – народные прибаутки, стихотворения в форме двух – четырех стишья, звуки колокольчика, бубна)
-
Направления логоритмической деятельностиель развитие неречевых процессов: развитие речи: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти. развитие дыхания, голоса; выработка умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координация речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.
-
Виды логоритмических упражнений и игр в разных видах музыкальной деятельности (под музыку, счёт, словесное или стихотворное сопровождение) Вводная ходьба и ориентирование в пространстве Слушание Музыкально-дидактические игры Динамические упражнения Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла Упражнения на развитие внимания и памяти Речевые игры и ритмодекламации Различные виды игрового массажа Пение песен и вокализов Чистоговорки Элементарное музицирование на ДМИ Театральные этюды, коммуникативные игры Подвижные игры, хороводы, физкультминутки, пальчиковые игры
-
Структура организации логоритмической деятельности Дидактические принципы: Научность; Наглядность; Доступность; Поэтапное повышение требований; Стимулирование активности и сознательности детей; Индивидуальный подход к каждому ребёнку. Специальные принципы: связь логопедической ритмики с физическими возможностями детей; ее оздоровительная направленность; связь с основными компонентами музыкальной деятельности с учетом механизмов и структуры речевого нарушения. ООД состоит: Подготовительная часть (3-7 мин.) (вводные упражнения) Основная часть (10-15 мин.) (слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на детских музыкальных инструментах, подвижные и малоподвижные игры) Заключительная часть (2-7 мин.) (упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения).
-
Список рекомендуемых CD аудиозаписей: Серия компакт-дисков для общего развития детей от 0 до 7 лет: «Мамины уроки», «Песенки-инсценировки», «Аэробика», «Азбука - потешка», «Весёлые уроки», «Катенька и кот», «Игровая гимнастика», «Гимнастика для малышей», «Абсолютный слух», «Золотые ворота», «Ёлка», «Наш оркестр», «Горелки», «Песенки и игры с пальчиками» №1, №2, «Игры для здоровья», «Сказочки - шумелки», «Ав - ав и мяу - мяу», «Музыкальный зоопарк», «Пять поросят», «Топ - топ» Е. и С.Железновы компания ДОМ: Развивалки.ru. Серия КЛАССИКА: К.Сен-Санс, «Карнавал животных»; «В.Моцарт.200% классической музыки: Симфонии, сонаты, концерты»; П.Чайковский «Времена года», «Детский альбом» - циклы фор-х миниатюр; Э.Григ, «Симфонические сюиты»; «Симфонии Й.Гайдна от А до Я»; Сборник CD «Энциклопедия органной музыки»; Сборник CD «Золотая коллекция: И.С.Бах» CD «Учимся петь, играя» - русские народные и авторские песни С.Коротаевой, Ю.Слонова, Н.Суховой, И.Конвенан, М.Парцхаладзе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.