Презентация на тему "Мальчики и девочки - два разных мира."

Презентация: Мальчики и девочки - два разных мира.
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мальчики и девочки - два разных мира." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мальчики и девочки - два разных мира.
    Слайд 1

    МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ - ДВА РАЗНЫХ МИРА Педагог-психолог МАДОУ ЦРР д/с № 53 Калининграда Путнина Т.А.

  • Слайд 2

    Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания

    Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.

  • Слайд 3

    Цель полоролевого воспитания человека

  • Слайд 4

    Этапы формирования полового самосознания детей

  • Слайд 5

    I этап – от рождения до 3 лет

    Формирование представлений о себе Половое самосознание Половая идентификация Управление своим телом. Местоимения «Он, Она» Считают, что пол можно изменить. Воспитательные задачи: Создать условия для становления личности. Относится к ребенку адекватно его половой идентификации. Обучение мальчиков с помощью зрительного анализатора, девочек – слухового.

  • Слайд 6

    II этап – от 3 до 4 лет

    Формирование представлений о себе Различает пол окружающих людей. Складываются интересы и ценностные ориентации. Первые представления о социальных ролях папы и мамы. Интерес к своему телу. Воспитательные задачи: Развивать положительное отношение к имени, к себе. Развивать модели ролевого поведения. Поощрять поведение детей в соответствии с полом. Показывать образцы полоролевого поведения.

  • Слайд 7

    III этап – от 4 до 6 лет

    Формирование представлений о себе Формируются отношения . Распределение ролей в играх по половому признаку. Появляются вопросы о детстве родителей, об устройстве организма. Появляются увлечения, влюблённость. Начинается разделение детей в общении. Воспитательные задачи: Формировать поведение и отношения. Показывать характерные отличия профессиональных качеств и умений. Адекватная реакция взрослых на сексуальные игры.

  • Слайд 8

    IV этап – от 6 до 7 лет

    Формирование представлений о себе Половое самосознание и стереотип поведения. Необратимость половой принадлежности. Роль сверстников. Нравственные качества. Используют нецензурные выражения. Воспитательные задачи: Воспитывать гордость за свой пол. Поощрять детей в играх за исполнение ролей , соответствующих их полу. Ограничивать доступ к средствам массовой информации. При обучении учитывать особенности восприятия мальчиков и девочек.

  • Слайд 9

    Обобщения, характеризующие особенности мальчиков и девочек

  • Слайд 10

    Анатомо-физиологические особенности

    Мальчики Рождаются более крупными. Острота слуха до 8 лет выше, чем у девочек. Младше ровесниц по биологическому возрасту. Позже развиваются лобные области мозга, которые отвечают за планирование деятельности и контроль за своим поведением. Девочки Рождаются более зрелыми, более чувствительны к шуму, более отзывчивы на прикосновения. Часто физически сильнее мальчиков. Раньше развиваются области левого полушария, отвечаю-щие за речь, рационально-логическое мышление.

  • Слайд 11

    Характеристика личности.

    Мальчики Любознательны. Ищут всему логическое обоснование. Нередко существует разрыв между уровнем развития интеллекта и навыками самообслуживания Мало заботятся о своей внешности. Хорошо работают тогда, когда им ясен смысл работы. Девочки Настороженно относятся к новому, эмоционально реагируют. Легко приучаются к самообслуживанию. Проявляют повышенный интерес к своей внешности. Старательны в работе, когда уверены, что с её помощью заслужат похвалу.

  • Слайд 12

    Эмоции

    Мальчики Возбудимы, беспокойны, нетерпеливы, не уверены в себе, раздражительны. Быстро снимают эмоцио-нальное напряжение, переключаются на про-дуктивную деятельность вместо переживаний. Девочки Считаются более эмоциональными. В ситуации деятельности, вызывающей эмоции, резко нарастает общая активность, повышается эмоциональный тонус коры мозга.

  • Слайд 13

    Общение

    Мальчики Хорошо ориентируются в новой обстановке. Им важнее что-то делать вместе. Часто спорят друг с другом Предпочитают независимость. Редко жалуются взрослым. Девочки В непривычной обстановке теряются. Нуждаются в эмоцио-нальной поддержке. Болезненно переживают нарушения. В конфликтах обращаются к взрослым. Чаще жалуются.

  • Слайд 14

    Умственная деятельность

    Мальчики Выдвигают идеи, лучше выполняют поисковую деятельность. Труднее – многоэтапные задания. Не терпят однообразия. Тщательность, аккуратность оформления задания невелика. Мыслят нестандартно; арифметические умения развиваются быстрее. Девочки Лучше выполняют типовые задания, по шаблону. Тщательность, проработка деталей выполняемой работы на высоком уровне.

  • Слайд 15

    Речь

    Мальчики На 4-6 месяцев позже начинают говорить, лучше удается поиск словесных ассоциаций. Чаще встречаются нарушения звукопроизношения. Предпочитают понять заученное и выразить своё отношение. Охотнее слушают тексты про всё, что связано с техникой, спортом, войнами. Девочки Лучше исполнительская сторона речи, скорость чтения, совершеннее правописание. Речь более эмоциональная, связная. Предпочитает запомнить, а не понять. Склонны к ответам заученными фразами. Читательские интересы ориентированы на сферу их непосредственного бытия.

  • Слайд 16

    Поведение на занятиях

    Мальчики Долго раскачиваются. Смотрят на стол, перед собой; если знают ответ – отвечают уверенно, задают вопросы ради получения информации. Пик работоспособности приходится на конец занятия. Девочки Быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. Смотрят в лицо, ищут подтверждение. Ориентированы на отношения между людьми, задают вопросы с целью установления контакта.

  • Слайд 17

    Игры

    Мальчики Игры мальчиков опираются на дальнее зрение, используют всё пространство. Им присущ исследовательский интерес. В играх берут на себя роли солдата, шофёра, лётчика. Девочки Игры девочек опираются на ближнее зрение, используют ограниченное пространство. Больше интересуются назначением, чем внутренним устройством. Охотно осваивают социальные роли.

  • Слайд 18

    Рисование

    Мальчики Главное – процесс рисования. Рисунки действием. Люди схематичны, но в движении. Не очень чувствительны к цветам и оттенкам, могут рисовать одним карандашом. Не склонны аппелировать к образцу. Девочки Главное – качество рисунка. Изображают бытовые сюжеты, принцесс, себя. Очень чувствительны к цветам. Рисунки выразительны. Вырисовывают детали, но рисунки статичные., аккуратные. По образцу рисуют точнее.

  • Слайд 19

    Восприятие оценки взрослого

    Мальчики Интересует суть оценки. Для поддержки мальчика скажите: «Задание очень сложное, но ты справишься». Спокойно относятся к похвале и порицанию. Менее самолюбивы и обидчивы. Девочки Им нельзя сразу говорить, что задание неверно выполнено. Для поддержки девочки скажите: «Задание сложное, ты уже такое делала». Близко принимают похвалу и порицание. Легко расстраиваются.

  • Слайд 20

    Советы по формированию полового самосознания

    Впереди колонны ставить мальчика. Спортивная одежда должна отражать половую принадлежность. Вырабатывать красивую осанку, походку. Учить держать себя при разговоре – сидеть, стоять – в соответствии с их полом. Вырабатывать мужественные качества у мальчиков, женственные – у девочек.

  • Слайд 21

    Создание игровых уголков для мальчиков и девочек

  • Слайд 22

    Примерное оборудование уголка для девочек

    Сундучок с предметами женской одежды Шкатулка с украшениями. Предметы «косметики», галантереи. Картонные куклы с нарисованным «гардеробом». Приспособления для рукоделия. Журналы мод. Зеркало.

  • Слайд 23

    Примерное оборудование уголка для мальчиков

    Предметы одежды, головные уборы. Предметы галантереи. Предметы мужского туалета и гигиены. Мужские украшения. Журналы, буклеты. Телефон, часы. Спортивные атрибуты. Инструменты.

  • Слайд 24

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке