Содержание
-
МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ - ДВА РАЗНЫХ МИРА Педагог-психолог МАДОУ ЦРР д/с № 53 Калининграда Путнина Т.А.
-
Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания
Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.
-
Цель полоролевого воспитания человека
-
Этапы формирования полового самосознания детей
-
I этап – от рождения до 3 лет
Формирование представлений о себе Половое самосознание Половая идентификация Управление своим телом. Местоимения «Он, Она» Считают, что пол можно изменить. Воспитательные задачи: Создать условия для становления личности. Относится к ребенку адекватно его половой идентификации. Обучение мальчиков с помощью зрительного анализатора, девочек – слухового.
-
II этап – от 3 до 4 лет
Формирование представлений о себе Различает пол окружающих людей. Складываются интересы и ценностные ориентации. Первые представления о социальных ролях папы и мамы. Интерес к своему телу. Воспитательные задачи: Развивать положительное отношение к имени, к себе. Развивать модели ролевого поведения. Поощрять поведение детей в соответствии с полом. Показывать образцы полоролевого поведения.
-
III этап – от 4 до 6 лет
Формирование представлений о себе Формируются отношения . Распределение ролей в играх по половому признаку. Появляются вопросы о детстве родителей, об устройстве организма. Появляются увлечения, влюблённость. Начинается разделение детей в общении. Воспитательные задачи: Формировать поведение и отношения. Показывать характерные отличия профессиональных качеств и умений. Адекватная реакция взрослых на сексуальные игры.
-
IV этап – от 6 до 7 лет
Формирование представлений о себе Половое самосознание и стереотип поведения. Необратимость половой принадлежности. Роль сверстников. Нравственные качества. Используют нецензурные выражения. Воспитательные задачи: Воспитывать гордость за свой пол. Поощрять детей в играх за исполнение ролей , соответствующих их полу. Ограничивать доступ к средствам массовой информации. При обучении учитывать особенности восприятия мальчиков и девочек.
-
Обобщения, характеризующие особенности мальчиков и девочек
-
Анатомо-физиологические особенности
Мальчики Рождаются более крупными. Острота слуха до 8 лет выше, чем у девочек. Младше ровесниц по биологическому возрасту. Позже развиваются лобные области мозга, которые отвечают за планирование деятельности и контроль за своим поведением. Девочки Рождаются более зрелыми, более чувствительны к шуму, более отзывчивы на прикосновения. Часто физически сильнее мальчиков. Раньше развиваются области левого полушария, отвечаю-щие за речь, рационально-логическое мышление.
-
Характеристика личности.
Мальчики Любознательны. Ищут всему логическое обоснование. Нередко существует разрыв между уровнем развития интеллекта и навыками самообслуживания Мало заботятся о своей внешности. Хорошо работают тогда, когда им ясен смысл работы. Девочки Настороженно относятся к новому, эмоционально реагируют. Легко приучаются к самообслуживанию. Проявляют повышенный интерес к своей внешности. Старательны в работе, когда уверены, что с её помощью заслужат похвалу.
-
Эмоции
Мальчики Возбудимы, беспокойны, нетерпеливы, не уверены в себе, раздражительны. Быстро снимают эмоцио-нальное напряжение, переключаются на про-дуктивную деятельность вместо переживаний. Девочки Считаются более эмоциональными. В ситуации деятельности, вызывающей эмоции, резко нарастает общая активность, повышается эмоциональный тонус коры мозга.
-
Общение
Мальчики Хорошо ориентируются в новой обстановке. Им важнее что-то делать вместе. Часто спорят друг с другом Предпочитают независимость. Редко жалуются взрослым. Девочки В непривычной обстановке теряются. Нуждаются в эмоцио-нальной поддержке. Болезненно переживают нарушения. В конфликтах обращаются к взрослым. Чаще жалуются.
-
Умственная деятельность
Мальчики Выдвигают идеи, лучше выполняют поисковую деятельность. Труднее – многоэтапные задания. Не терпят однообразия. Тщательность, аккуратность оформления задания невелика. Мыслят нестандартно; арифметические умения развиваются быстрее. Девочки Лучше выполняют типовые задания, по шаблону. Тщательность, проработка деталей выполняемой работы на высоком уровне.
-
Речь
Мальчики На 4-6 месяцев позже начинают говорить, лучше удается поиск словесных ассоциаций. Чаще встречаются нарушения звукопроизношения. Предпочитают понять заученное и выразить своё отношение. Охотнее слушают тексты про всё, что связано с техникой, спортом, войнами. Девочки Лучше исполнительская сторона речи, скорость чтения, совершеннее правописание. Речь более эмоциональная, связная. Предпочитает запомнить, а не понять. Склонны к ответам заученными фразами. Читательские интересы ориентированы на сферу их непосредственного бытия.
-
Поведение на занятиях
Мальчики Долго раскачиваются. Смотрят на стол, перед собой; если знают ответ – отвечают уверенно, задают вопросы ради получения информации. Пик работоспособности приходится на конец занятия. Девочки Быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. Смотрят в лицо, ищут подтверждение. Ориентированы на отношения между людьми, задают вопросы с целью установления контакта.
-
Игры
Мальчики Игры мальчиков опираются на дальнее зрение, используют всё пространство. Им присущ исследовательский интерес. В играх берут на себя роли солдата, шофёра, лётчика. Девочки Игры девочек опираются на ближнее зрение, используют ограниченное пространство. Больше интересуются назначением, чем внутренним устройством. Охотно осваивают социальные роли.
-
Рисование
Мальчики Главное – процесс рисования. Рисунки действием. Люди схематичны, но в движении. Не очень чувствительны к цветам и оттенкам, могут рисовать одним карандашом. Не склонны аппелировать к образцу. Девочки Главное – качество рисунка. Изображают бытовые сюжеты, принцесс, себя. Очень чувствительны к цветам. Рисунки выразительны. Вырисовывают детали, но рисунки статичные., аккуратные. По образцу рисуют точнее.
-
Восприятие оценки взрослого
Мальчики Интересует суть оценки. Для поддержки мальчика скажите: «Задание очень сложное, но ты справишься». Спокойно относятся к похвале и порицанию. Менее самолюбивы и обидчивы. Девочки Им нельзя сразу говорить, что задание неверно выполнено. Для поддержки девочки скажите: «Задание сложное, ты уже такое делала». Близко принимают похвалу и порицание. Легко расстраиваются.
-
Советы по формированию полового самосознания
Впереди колонны ставить мальчика. Спортивная одежда должна отражать половую принадлежность. Вырабатывать красивую осанку, походку. Учить держать себя при разговоре – сидеть, стоять – в соответствии с их полом. Вырабатывать мужественные качества у мальчиков, женственные – у девочек.
-
Создание игровых уголков для мальчиков и девочек
-
Примерное оборудование уголка для девочек
Сундучок с предметами женской одежды Шкатулка с украшениями. Предметы «косметики», галантереи. Картонные куклы с нарисованным «гардеробом». Приспособления для рукоделия. Журналы мод. Зеркало.
-
Примерное оборудование уголка для мальчиков
Предметы одежды, головные уборы. Предметы галантереи. Предметы мужского туалета и гигиены. Мужские украшения. Журналы, буклеты. Телефон, часы. Спортивные атрибуты. Инструменты.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.