Содержание
-
«Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому и я научусь.» Китайская мудрость
-
Мастер-класс «Конструирование современного урока…»(Проектирование современного урока на основе «Конструктора урока»)
Учитель русского языка и литературы ПодкорытоваЖанна Викторовна МКОУ «Гимназия №1 Искитимского района»
-
Для меня современный урок
это личностно-ориентированный урок это конструирование активного взаимодействия ученика и учителя это урок, где ученик успешен урок, который нравится детям урок, который отличен от предыдущего современный урок – деятельностный урок
-
Целью современного урока является создание условий для формирования и воспитания свободной личности, способной к осознанному выбору в соответствии с общечеловеческими нормами и ценностями, патриота и гражданина
-
«Знания никогда нельзя дать в готовом виде; они всегда должны усваиваться через включение их в ту или иную деятельность», — таков психологический закон усвоения знаний Современный урок – деятельностный урок
-
Анатолий Александрович Гин специалист по ТРИЗ, мастер ТРИЗ, педагог. Вице-президент Международной общественной Ассоциации профессиональных преподавателей, разработчиков и пользователей теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) по вопросам образования.
-
-
Конструктор урока (по А.Гину)
-
-
Конструктор современного урока
-
Приемы педагогической техники
-
Прием «Настроение»
-
“Фантастическая добавка” Вы можете переносить учебную ситуацию на фантастическую планету, изменить значение любого параметра, который обычно остаётся постоянным или имеет вполне определённое значение; перенести реального или литературного героя во времени; рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зрения: например, глазами инопланетянина или древнего грека….
-
Отсроченная отгадка - в начале урока учитель даёт загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе с новым материалом
-
“Удивляй!” Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой. Предлагаем из ряда слов выписать однокоренные, среди них слова слова бык и пчела — однокоренные. В произведениях древнерусской литературы слово пчела писалось как бъчела. Чередование гласных ъ / ы объясняется происхождением обоих звуков из одного индоевропейского звука u. Если вспомнить диалектный глагол бучать, имеющий значения «реветь», «гудеть», «жужжать» и этимологически родственный словам пчела, букашка и бык, то становится ясным, каково же было общее значение этих слов. Тема урока – Этимология.
-
Лови ошибку - объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки
-
«Корзина идей, понятий, имен». Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока или во время поиска путей решения проблемы. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
-
Корзина отзывов и предложений, дерево пожеланий, ковер идей, солнышко эмоций…
-
Вопросы к тексту - перед изучением текста учебника ставится задача: составить к тексту список вопросов. Иногда целесообразно оговорить их минимальное число – например: не менее 3 репродуктивных вопросов и не менее 5 расширяющих и развивающих.
-
Необычная обычность. Даже подача домашнего задания может быть делом нескучным. Привнесите в него некую тайну, загадку… Конечно, не каждый раз. Конечно загадку посильную. Формула: учитель задаёт домашнее задание необычным способом.
-
"Ассоциативный ряд« К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Ассоциации к слову обособление: одиночество, один, выделение из всех, один как перст…
-
Клоуз-тест. Учащимся предлагается связный текст, в котором пропущены отдельные слова, нужда-ющиеся в восстановлении за счет понимания контекста. Учащиеся вначале знакомятся с общим содержанием текста, затем заполняют пропуски теми словами, которые они считают необходимыми для восстановления содержа-ния.
-
Чтение с пометами. Этот прием помогает снять проблему неосмысленного чтения текста. Детям предлагается прочитать текст и, пользуясь специальными значками, произвести разметку текста: v- это я знал ; + - это новое для меня; ! - этим я удивлен; * - это было интересно.
-
Кластер
-
Синквейн. Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам. 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. 4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
-
Работа с вопросником Самостоятельная работа с учебником. Детям предлагается ряд вопросов к тексту, на которые они должны найти ответы. Причем вопросы и ответы даются не только в прямой форме, но и в косвенной, требующей анализа и рассуждения, опоры на собственный опыт. После самостоятельного поиска обязательно проводится фронтальная проверка точности и правильности, найденных ответов, отсеивание лишнего.
-
Телеграмма Я узнал, что… Мне понравилось на уроке… Было интересно… Сегодня я работал … Я удивился…
-
«Маркированная таблица»
11.10.2021 28 .
-
Эксперимент — это особый прием познания, исследование, наблюдение. Убрать из текста прилагательные. Добавить в текст вводные слова…
-
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ Учитель намеренно неполно раскрывает тему, предложив школьникам задать «дораскрывающие» ее вопросы
-
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ТЕМ Ученики подбирают (или придумывают) свои примеры, задачи, гипотезы, идеи, вопросы, связывающие последний изученный материал с любой ранее изученной темой, указанной учителем
-
Другие приёмы:
«Неоконченное предложение» «Спарринг» «Молчание – золото» (пантомима) «Составить шпаргалку» «Логическая цепочка» «Лови ошибку» «Светофор» «Базовый лист контроля» «Я учитель»
-
-
Урок русского языка в 8 классе
-
Возьмите ………………., От них кружится голова. Ведь, не мешая суть сберечь, Они замедлят нашу речь. И все ж удобны потому, Что выдают легко другим, Как мы относимся к тому, О чем, смущаясь, говорим. Меня, как всех, не раз, не два Спасали ………………………., И чаще прочих среди них Слова "…………….", "……………..". Они, начав издалека, Давали повод не спеша Собраться с мыслями, пока Не знаю, где была душа. 1962, Александр Кушнер Клоуз-тест
-
Возьмите вводные слова, От них кружится голова. Ведь, не мешая суть сберечь, Они замедлят нашу речь. И все ж удобны потому, Что выдают легко другим, Как мы относимся к тому, О чем, смущаясь, говорим. Меня, как всех, не раз, не два Спасали вводные слова, И чаще прочих среди них Слова «во-первых", «во-вторых". Они, начав издалека, Давали повод не спеша Собраться с мыслями, пока Не знаю, где была душа. 1962. Александр Кушнер
-
Дом Выражают отношение Удобны в обращении Вводные слова Дают собраться с мыслями Не изменяют суть Кластер
-
Исследование текста
Произвести сравнительный анализ текстов по схеме Т М Тр. Ст. 2. Как вводные конструкции влияют на смысл текста? 3. Какими членами предложения являются вводные конструкции , почему? 4. Какую роль в тексте выполняют вводные конструкции? Работа с вопросником
-
Эксперимент Читаем текст о бабушках. В течение 5- 7 минут я предлагаю дать развернутый ответ на вопрос, поставленный автором текста: Что делать с такой бабушкой? При этом обязательно должны выразить свое отношение, используя вводные слова.
-
Рефлексия
-
-
Желаю, коллеги, вам легких уроков,Всегда понимания, без ссор и упреков,Терпенья железного, море идей,Коллег адекватных, прилежных детей.В семье — только счастья, добра и достатка,Чтоб мирно жилось и работалось сладко.Всегда на работу с улыбкой шагатьИ премии только в мешках получать!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.