Содержание
-
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников»
Педагог-психолог МБДОУ г.Иркутска детский сад №58 Береснева Снежана Сергеевна
-
Психологический портрет агрессивного ребенка
нападает на других детей, обзывает, бьет их, отбирает, ломает игрушки, специально употребляет грубые выражения, он очень часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. часто подозрителен и насторожен, любит сваливать вину на других, им кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, они имеют низкий уровень эмпатии (умение сопереживать другому человеку). их чаще всего не волнуют страдания окружающих, они не понимают, как другим может быть плохо.
-
Коррекционные методы и приемы работы педагогов с агрессивными детьми:
- беседа; - социометрия; - психологические игры для снижения агрессии у детей: «Обзывалки», «Выбиваем пыль» (использовать игрушку, которую можно поломать, использовать подушку, которую можно побить), «Два барана», «Слепой и поводырь» и др. -рисунок как самовыражение ребенка («Я в детском саду», «Я дома», «Моя семья», «Что мне снится страшное, или чего я боюсь днем», «Кем я хочу стать», «Что было бы со мной самое плохое и хорошее»); - сказкотерапия; - релаксация, или мышечное расслабление; - прием «Обретение самоконтроля» (ребенку предлагаем положить в карман значок, «Когда почувствуешь внутри себя злость, опусти руку в карман и возьми значок «СТОП!»; - сжимать в руке игрушку и рассматривать отпечаток (например, от киндер-сюрприза); - использовать "стаканчики для криков"
-
Психолого - педагогическая коррекция агрессивного поведения заключается в следующем:
1.Необходимо доносить информацию до родителей. 2.Нужно обучать агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме. 3.Необходимо обучать высказываться ребенка о своем гневе. 4.Обучение приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях (через упражнения,психологические игры, тренинговые занятия) 5.Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях (большая роль родителей в обговоре этих ситуаций!!!) 6.Формирование таких качеств как эмпатия, доверие к людям. Уровень агрессивности и аутоагрессии среди детей растет, необходимо работать с этими качествами личности как можно раньше, систематично, совместно с родителями и педагогами.
-
Практическая часть
1.Моё ласковое имя Цели: -знакомство; - способствовать снятию эмоционального напряжения, коммуникативных барьеров; - настроить на работу в группе.
-
2. Разминка «Поменяйтесь местами те…» Цели: - разминка, способствовать снятию зажимов, тревожности; - создание позитивного рабочего настроя.
-
3. Нарисуй свой страх Цели: - самовыражение своих чувств в ситуации страха; - проработка отрицательных эмоций.
-
4. Обзывалки Цель: - выражение агрессии в приемлемой форме; - снятие отрицательных эмоций, развитие коммуникативных навыков
-
5.Мусорное ведерко Цели: - избавление от отрицательных эмоций, - эмоциональная разгрузка
-
6. Коммуникативная игра «Найди пару» Цели: - ранжирование на пары; - способствовать снижению напряжения, позитивному восприятию друг друга.
-
7. Релаксация «Плывем в облаках» -расслабление под музыку; -снижение уровня тревожности; -элементы дыхательной гимнастики.
-
8.Спасибо тебе - завершение занятия; - сохранение позитивного настроя
-
Подведение итогов. Рефлексия
1. Что понравилось/не понравилось на мастер-классе? 2. Какие упражнения/игры вызвали трудности у педагогов? 3. Какие приемы/упражнения я буду применять в своей педагогической практике? СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.