Содержание
-
Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения. Работа с текстом. Технология продуктивного чтения.
Конкурс педагогического мастерства «Учитель года 2014 » Хабибуллина Гульнара Равильевна мастер-класс
-
Цель:
Научить применять технологию продуктивного чтения для развития личностных умений учащихся Задачи: Показать возможности использования технологии продуктивного чтения. Применить на практике полученные знания. Проанализировать сформированность личностных УУД на разных этапах технологии продуктивного чтения.
-
«Книги рождают мечту, вызывают ее к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений». С.Г. Струмилин
-
Технология продуктивного чтения
1 этап. Подготовительный ( Работа до чтения текста) 2 этап. Работа над текстом во время чтения 3 этап. Анализ прочитанного (после чтения текста)
-
Работа с текстом до чтения
Содержание работы: Предположения о героях, теме, содержании по фамилии автора, заглавию, иллюстрациям. Уточнение по ключевым словам своих предположений о теме произведения, героях, развитии действия. Личностные УУД: Формирование представлений о мире, понятий о добре и зле, нравственности, общечеловеческих ценностях; Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
-
-
-
В. Осеева « Сыновья»
Три женщины, сыновья, мудрый старик.
-
Работа с текстом во время чтения
Содержание работы: Самостоятельное чтение с целью проверки своих предположений Чтение вслух по предложениям или небольшим абзацам с комментариями. По ходу чтения учитель задает уточняющие вопросы на понимание Уточняющий вопрос на понимание содержания главы (фрагмента) в целом. Озаглавливание этой части. Личностные УУД: Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам и уважение мнения собеседника.
-
Сыновья.
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: - Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. - А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит. - Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки. - Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.
-
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.Спрашивают женщины старичка:- Ну что? Каковы наши сыновья?- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!
-
-
Работа с текстом после чтения
Содержание работы: Проблемный вопрос к тексту в целом. Ответы детей. Беседа. Понимание авторского замысла. Рассказ о писателе. Беседа о писателе углубит понимание прочитанного. Повторное обращение к заглавию и иллюстрации. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, мыслью автора. Выполнение творческих заданий. Личностные УУД: Полноценное восприятие художественного чтения; Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.
-
Модель-описание
Мама Сын заботливая заботливый любящая любящий строгая трудолюбивый добрая добрый трудолюбивая опора справедливая скромный
-
Составьте пословицы:
материнской, впрок, рукой, что, дано, то, пойдёт птица, младенец, а, весне, радуется, матери
-
Что материнской рукой дано, то впрок пойдёт. Птица радуется весне, а младенец матери.
-
любовь
забота тепло добро нежность внимание защита красота радость
-
Толковый словарь В. Даля
МАМА-ы. ж. 1.То же, что мать , ласк. мамочка, -и. ж; мамуля, -и, ж., мамуся, -и, ж., мамусенька, -и, ж., маму-лечка, -и, ж. и мамусечка. Употребляется обычно при обращении детей к матери. 2. Кормилица, женщина, кормящая грудью.
-
Технология продуктивного чтения
1 этап. Подготовительный ( Работа до чтения текста) 2 этап. Работа над текстом во время чтения 3 этап. Анализ прочитанного (после чтения текста)
-
Личностные УУД
-
Берегите своих мам!
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.