Презентация на тему "Мастер – класс «Использование ментальных карт в работе с дошкольниками»"

Презентация: Мастер – класс «Использование ментальных карт в работе с дошкольниками»
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.9 Мб). Тема: "Мастер – класс «Использование ментальных карт в работе с дошкольниками»". Предмет: педагогика. 24 слайда. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер – класс «Использование ментальных карт в работе с дошкольниками»
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 6 г. Слюдянки»

    Мастер – класс «Использование ментальных карт в работе с дошкольниками» Выполнили воспитатели: Зарубина Зоя ВладимировнаБобешко Татьяна Валерьевна

  • Слайд 2

    Здравствуйте уважаемые коллеги. Нас зовут Татьяна Валерьевна Бобешко и Зоя Владимировна Зарубина. Мы хотим вам предоставить мастер класс «Ментальные карты (Мыслительные карты) как средство речевого развития»

  • Слайд 3

    Что такое ментальная карта? Ментальная карта, или карты мышления (mind-maps)–это: отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи, а также возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы обработки информации, вносить в них изменения, совершенствовать. графический способ представления информации. наглядный,графический инструмент мышления. уникальный и простой метод запоминания информации . Ментальная карта —это техника представления любого процесса,события, мысли или идеи в систематизированной визуальной форме.  Варианты названия: «интеллект-карта», «карта ума», «карта разума», «картапамяти», «ментальная карта», «ассоциативная карта», «ассоциативная диаграмма», «схема мышления», «мыслительная карта».

  • Слайд 4

    Изучая литературу и интернет- ресурсы в поиске новых форм и методов интерактивного обучения, мы обратили внимание на методику составления мыслительных карт.

  • Слайд 5

    Цель мастер-класса : передача опыта использования метода мыслительных карт как средство речевого развития дошкольников. Что такое мыслительные карты? Это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление. Метод мыслительных карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте.

  • Слайд 6

    Немного истории Метод мыслительной карты был создан американским ученым, бизнесменом Тони Бьюзеном, а в мир  дошкольный пришел благодаря кандидату педагогических наук, доценту кафедры логопедии Ставропольского государственного педагогического института Валентине Михайловне Акименко, которая предложила использовать этот метод для развития связной речи у детей.

  • Слайд 7

    Уникальность этого метода в том, что он одновременно включает в себя работу и правого и левого полушария головного мозга, тем самым, позволяя в полной мере использовать наш потенциал. Возможно, кто – то возразит: «Схемами пользовались всегда». Да! Но в традиционном обучении мы давали детям готовые схемы и последовательно шли к конечному результату. При использовании методики составлении ментальных карт мы от желаемого результата выстраиваем цепочку действий, которые приведут к поставленной цели. В этом есть суть развивающего обучения – активно – деятельностного подхода.

  • Слайд 8

    Каким образом метод ментальных карт можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста, а именно в развитии речи детей? Валентина Михайловна Акименко предложила использовать этот метод для развития связной речи у детей. По картам легко запоминать лексику, формировать и обогащать словарь ребёнка, придумывать предложения и рассказы. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально. Метод является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и школой.

  • Слайд 9

    Суть ментальных карт заключается в том что основная тема располагается в центре листа, становясь фокусом внимания. Для этого можно использовать не только слова, но и рисунки, картинки. Для создания карт используются только цветные карандаши, фломастеры, маркеры. Каждая главная ветвь (ассоциация) имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т. д. порядка соединяются с главными ветвями. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями. При работе с младшими дошкольниками необходимо использовать рисунки, картинки, достаточно использовать ветви второго порядка. Так как дети не умеют писать и читать вместо названий и понятий используем изображения (картинки). В старшем дошкольном возрасте можно записывать слова (предпосылки грамотности).

  • Слайд 10

    В составлении карт могут участвовать : - педагог (он может составлять карту по теме занятия. При этом ребёнок в ходе исследования- беседы по ней будет запоминать лексику, составлять предложения, рассказ. -педагог в совместном взаимодействии с воспитанником (как закрепление материала по определенной теме или в проектной деятельности). - работа с родителями (составление мини-карт - дети вместе с родителями, пополнение материала к картам)

  • Слайд 11

    В условиях реализации ФГОС использование ментальных карт позволяет осуществлять интеграцию всех образовательных областей. Эффективность этого метода в работе с дошкольниками неоспорима, непосредственное участие воспитанников в составлении карт способствует развитию восприятия, памяти, мышления, воображения, творческих способностей. В результате применения ментальных карт ребенок учится не только усваивать информацию, но и оперативно с ней работать.

  • Слайд 12

      При использовании метода мыслительных карт - Дети научились самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, стали более активными при разговоре, словарный запас стал точен и разнообразен. Этот метод показался нам интересным, достаточно простым в использовании и идеальным для работы в детском саду. Данную ментальную карту мы использовали при организации познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

  • Слайд 13

    И сегодня мы готовы поделиться с вами опытом работы создания ментальных карт. Уважаемые коллеги! Мы приглашаем вас к совместной работе. Для этого приглашаем к нам 4 человек. Для работы возьмем чистый лист бумаги не менее А 3. В центре листа обозначена тема Она может быть обозначена словом, картинкой или рисунком, которая отражает основную идею.          Переверните свой лист. В данном случае - это крупная картинка, задающее направление нашей теме: «Вода», «Весна»

  • Слайд 14

    Как вы обратили внимание, от центра к дням недели отходят пять стрелок, обозначающие вид деятельности. Каждый вид деятельности нужно детализировать, нарисовав от каждой картинки более тонкие веточки – стрелки. А под ними конкретно написать, чем вы будете заниматься. Уважаемые педагоги, предлагаю вам проявить творчество и самостоятельно продолжить заполнение вашей ментальной карты. Пока делают воспитатели К созданию ментальной карты желательно привлекать  детей. Возможность вместе с воспитателем проектировать свою деятельность в детском саду делает ребенка более активным участником образовательного процесса, а также приобретается навык субъектного мышления.

  • Слайд 15

    Готовая ментальная карта занимает почетное место на стене в группе, где дети каждый день могут отслеживать запланированную на ближайшее время деятельность и помочь воспитателю в организации рабочего места. Приобретенные знания детей при использовании ментальных карт сохраняются в памяти значительно дольше. Кроме того, процесс построения интеллект – карт делают процесс обучения творческим и увлекательным.

  • Слайд 16

    Областей применения карт памяти великое множество. Их можно использовать для составления конспектов, планирования, организации информации, мозговых штурмов и т.д. Ключевые преимущества - быстрота, простота, наглядность представления.

  • Слайд 17

    Уважаемые коллеги, покажите всем присутствующим ваши ментальные карты. Молодцы, у вас все получилось. Если вы воспользуетесь в своей работе этой технологией, то мы будем считать нашу встречу полезной. Закончить наше  выступление мы хотим словами Константина Дмитриевича Ушинского: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Составление «ментальные – карты»

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке