Содержание
-
МАСТЕР-КЛАССна тему «Коммуникация»
воспитатель КГКОУ Детский дом 34Ходячих Елена Валентиновна,2 квалификационная категория
-
Тема: Игровые подходы в развитии коммуникативных способностейдетей школьного возраста
Цель:смотивировать педагогов на использование в практике своей работы представленные игровые подходы для развития коммуникативных способностей детей. 3адачи: Представить свой педагогический опыт по внедрению игровых подходов в развитии коммуникативных способностей детей школьного возраста. Обучить вас основным подходам использования игр и игровых упражнений в развитии коммуникативных способностей детей школьного возраста.
-
Основная тема моей работы: «Развитие коммуникативной и нравственной культуры у детей-сирот школьного возраста».
Цель: Обогащение детей знаниями об окружающем мире, содействие нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре, милосердии, дружбе, культуре общения. Задачи: Формировать интерес к общению со взрослыми и сверстниками, создавать нравственные основы личности ребенка, пробудить интерес ребенка к себе как формирующейся личности. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом; формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать окружающих хорошими поступками. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
-
Качества детей, приобретённые в результате освоения программы «Коммуникация»:
- эмоционально отзывчивый (откликается на эмоции близких людей и друзей, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы) - овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками (адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми /договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве/;способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации)
-
В ходе анализа научно-методической литературы и имеющегося практического опыта по данной проблеме мною были:
Выбраны современные инновационные технологии:Бычкова С.С. «Формирование умения общения со сверстниками у школьников»;Зедгенидзе В.Я. «Предупреждение иразрешениеконфликтов у школьников»; Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению»; Саранская О.Н. «Психологическийтренинг дляшкольников «Давайте дружить!»;СеменакаС.И. «Уроки добра»; Шипицина Л.М. «Азбука общения». определены наиболее эффективные методы и приемы успешной работы по направлению познавательно-речевое развитие в области коммуникации.
-
На основе изученных технологий мною были разработаны и успешно внедрены в работу:
Программа по развитию коммуникативных навыков у учащихся 5-8 классов «Давайте жить дружно»; Программа комплексных коррекционно-развивающих занятий для развития коммуникативных навыков, произвольности психической деятельности для младших подростков с ЗПР; Картотека эмоциональных игр и упражнений; Картотека сюжетно-ролевых игр; Картотека приемов, формирующих адаптивные формы поведения; Картотека игр и упражнений для развития коммуникативных способностей; Картотеки игр для: тревожных, агрессивных, гиперактивных детей
-
Система игр, условно разделена на 4 блока:
1блок, включает в себя игры направленные на сближение детей друг с другом («Давайте познакомимся», «Встреча», «Прорвись в круг», «Подними и покачай» и др) 2 блок предусматривает игры для развития эмоций ("Тренируем эмоции", «Глаза в глаза», «Тень», «Зеркало», «Чтение эмоций (по фотографии), «Азбука настроения», «Пиктограммы»…) 3 блок игры направлены на формирование навыков социального восприятия («Подумай и изобрази», «Как поступить», «Чудесный терем дружбы», «Поможем близкому»…) 4 блок игры на формирование целостного представления о собственном «Я» и отработку коммуникативных навыков («Комплименты», «Подумай и ответь», «Мои любимые вещи», «Какой я», «Составь рассказ»…)
-
В воспитательном процессе для совершенствования коммуникативных навыков воспитанников использую различные методы и приемы, такие как:
проведение сюжетно-ролевых игр; игр-драматизаций, игр-путешествий для закрепления правил поведения; проведение нравственно-этических бесед, направленных на формирование этических и моральных норм поведения и развитию самоконтроля и самооценки; организация совместной деятельности с детьми других групп детского дома (совместные праздники, развлечения, походы, участие в кукольных спектаклях, драматизации сказок, соревнованиях, фестивалях, конкурсах); использование игровых упражнений для разрешения конфликтных ситуаций
-
В результате планомерной работы, наблюдается положительная динамика. Дети стали добрее, отзывчивее, научились распознавать эмоциональное состояние окружающих людей. Дети научились договариваться со сверстниками, выстраивать межличностные отношения, ценить дружбу. Учатся анализировать свои поступки и деятельность, действовать в соответствии с моральными принципами. Воспитанники стараются приветливо общаться, использовать правила хорошего тона, вежливые слова, соответствовать установленным нормам поведения, адекватно реагировать на замечания взрослых.
-
Практическая часть мастер-класса
Цели: формирование партнерской установки в общении, коррекция коммуникативных установок участников. Задачи: повышать уровень профессинальной мотивации снимать утомление, создавать условия для самовыражения развивать и повышать самооценку, самоорганизацию и саморазвитие личности установление в коллективе отношений доверия, открытости, доброжелательности, сплочения.
-
-
Задания:
1. Знакомство Упражнение «Моё имя» «Игра на знакомство и приветствие “Колпачки” 2. Разминка Упражнение «Подари улыбку» Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.
-
3. Упражнение «Пять добрых слов» Цель: Самораскрытие, получение обратной связи. Повышение сплоченности группы.
-
4. Вербальное общение Упражнение «Кораблекрушение» Цель: отработать навыки поведения в дискуссии, умения вести диспут, быть убедительным. - зеркало для бритья; - канистра с водой; - противомоскитная сетка; - одна коробка армейского рациона; - карта тихого океана; - спасательная подушка, связанная с береговой охраной; - канистра с 8 литрами бензина; - маленький транзисторный радиоприемник; - репелленты (средство для отпугивания акул); - две коробки шоколада; - 2м. нейлонового каната (удерживать другие предметы); - рыболовная снасть; - компас
-
5. Невербальное общение «Попроси игрушку» Цель: обучить детей эффективным способам общения. 6. Упражнение «Подарок» Затем проводится ритуал прощания «Солнышко», дети кладут руки ладошками на руку ведущему и произносят « До новых встреч!»
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.