Содержание
-
МОУ «Лицей №24 имени Героя Советского Союза А.В.Корявина»
Мастер-класс Интерактивные формы обучения. Урок-проект. Калейдоскоп идей Учитель Масякина Нина Петровна
-
Что же такое урок-проект?
Проект- особая форма урока, предполагающая проработку изучаемой темы путем выполнения логически последовательного ряда творческих заданий, предлагаемых учителем, обсуждение и материализацию результатов (изготовление альбомов, журналов и т.п.), представление их участникам проекта.
-
Цель урока-проекта
получение определенной суммы знаний активная реализация уникальных возможностей каждого ребенка самореализации личности ученика
-
Урок-проект должен обладать
концептуальной целостностью (композиционной, содержательной, идейной) логической завершенностью в ходе проекта обязательно реализуется так называемая Я-концепция (через призму изучаемого материала выход на личность ребенка)
-
Учебный проект с точки зрения учащегося -
это возможность делать что-то самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели
-
Работа над проектом проходит следующие основные этапы:
Этап подготовки проекта: определяются цели, содержание урока, разрабатывается стратегия урока, виды деятельности, их соотношение, готовится оснащение урока Первый этап урока: погружение в проект, формирование команд, организация деятельности Второй этап урока: инициирование проекта Третий этап урока (центральный): развитие проекта, осуществление деятельности Четвертый этап урока: представление результатов, момент обобщения, завершениепроекта
-
Проект существенно изменяет функцию учителя на уроке
Этап подготовки проекта - определяющая роль (определение темы, цели проекта, видов деятельности, подготовка оборудования, печатного материала) На остальных этапах урока – учитель-фасилитатор обучения (наблюдает, советует, задает целесообразные вопросы, обеспечивает плавный переход от одного вида деятельности к другому, дает сигнал к началу и окончанию работы, придает необходимый импульс уроку, создает атмосферу психологического комфорта)
-
Основные виды проектной деятельности:
Составление различного вида ассоциограмм Театрализация Различные виды креативного письма
-
Виды ассоциограмм
Круговая или свободная ассоциограмма Побуквенная ассоциограмма Словарная змейка «Укрась слово» Цитатная ассоциограмма Акростих
-
Карта мыследеятельности
-
«Двойное Я»
-
Перекрестная ассоциограмма
-
Проект может быть предметным, межпредметным, над- или внепредметным, длительным(предполагающим домашнюю, внеурочную деятельность)
Проект – гибкая, открытая форма обучения Проект – полезная альтернатива классно-урочной системе До конца понять проект можно только побывав в нем
-
Добро пожаловать на урок – проект!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.