Содержание
-
МБДОУ «Новоусманский детский сад № 1ОВ»
«Мой край родной» педагогический проект для детей старшей 10 группы Воспитатель Бушева Л.Н
-
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Вид проекта: групповой Сроки реализации: октябрь –декабрь Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник Возраст детей: 5-6 лет
-
Проблема
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека и воспитание патриотических чувств. Патриотическое воспитание начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому и краю. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом, но сведения черпаемые ими из окружающего мира довольно скудны и разрозненны. На мой взгляд, решением данной проблемы станет реализация проекта «Мой край родной».
-
Актуальность
рассматриваемой темы связана в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и родителей воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.
-
Цель: приобщить детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.
-
Задачи:
Образовательные: Формировать интерес детей к родному краю: истории, символике, достопримечательностям, природе. Познакомить с культурой и традициями родного края. Расширять представления детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности. Развивающие: Развивать бережное отношение к селу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать. Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
-
Продукты проектной деятельности:
1.Конкурс чтецов «Родной край – сердцу рай»; 2. Акция «Посади дерево»; 3.Акция «Кормушка для птичьей столовой» изготовленная ребенком совместно с родителями; 4.Оформление альбома «Мое родное село»; 5.Выставка продуктов детской деятельности; 6.Конкурс «Мастерская Деда Мороза» изготовленных детьми совместно с родителями; 7. Итоговая презентация для родителей.
-
Реализация проекта в октябре(формы работы)Краеведческий музей
Для знакомства детей с историей возникновения села, родителям с детьми было рекомендовано посетить краеведческий музей села Новая Усмань.
-
История возникновения села
Образовательная деятельность позволила проследить историю села от его возникновения до наших дней. Дети познакомились с гербом и флагом села, а дидактическая игра «Собери картинку» (герб, флаг) закрепила в памяти символы села.
-
Сказительница - А.Н. Королькова
Воспитанники познакомились с известной сказительницей нашего села А.Н. Корольковой и ее творчеством, им очень понравились сказки о русских богатырях. Впечатления о прочитанном (внешнем виде, богатырской силе, о мужестве) дети отразили в рисунках «Богатырь» и в театрализации сказки «Илья Муромец»
-
Памятники защитникам отечества
Героям села был посвящен цикл бесед, из которых ребята узнали о подвиге земляков в войну и мирное время
-
Милее места на свете нет
Дети рассказали о своей улице, а впечатление о ней отразили в рисунке «Моя улица». Знакомясь с предприятиями и учреждениями села, ребята узнали, каким трудом занимаются жители Новой Усмани. Закрепление полученных знаний происходило в процессе: дидактических игр «Кто, где работает?», «Кому, что нужно для работы?», «Угадай профессию»; оформления альбома «Мое родное село»
-
Как хлеб на стол пришел…
Воспитанники узнали о знаменитом хлеборобе – Герое социалистического труда – Н.Ф. Мануковском. Познакомились с процессом выращивания и приготовления хлеба (рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Узнай зернышко», «Что сначала, что потом»). В ходе продуктивной деятельности ребята изготовили различные хлебобулочные изделия.
-
Новоусманский поэт - С. Гайдуков
Любовь к родному селу отражают в своем творчестве многие усманские поэты. Стихотворение одного из них – Станислава Гайдукова, дети выучили и приняли участие в конкурсе чтецов
-
Реализация проекта в ноябре«Природа родного края»
Знакомство с природой края было рекомендовано провести родителям с детьми в семейном парке отдыха -«Дубрава», в форме экскурсионной прогулки. Ребята вместе с родителями собрали природный материал и использовали его в творческой деятельности
-
Графский заповедник
Знакомство с заповедником Воронежской области позволило детям понять, что у животных и растений есть свой дом, в котором они могут находиться в безопасности. Создавая коллаж заповедника, дети поселили животных, птиц и рыб в этот дом и нарисовали эмблему заповедника.
-
Будь другом природе
Продолжение темы «Графский заповедник» стала тема «Исчезающие виды растений, животных и птиц нашего края, занесенные в Красную книгу». Чтобы сохранить природу, нужно бережно к ней относиться. Были проведены акции совместно с родителями: «Кормушка для птичьей столовой», «Посади дерево». Благодаря которым воспитанники стали друзьями природы
-
Творческое путешествие в мир природы
Творческая деятельность и игры особенно увлекают ребят. Чтобы запомнить, какие виды животных, птиц, растений исчезают и в дальнейшем к ним бережно относиться, достаточно отразить их в творчестве. Поиграть в дидактические игры «Кто, где живет?», «С какого дерева листок?», «Что в корзину мы берем?»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.