Содержание
-
Проект для детей старшего дошкольного возраста в детском саду на тему: «Расти патриотом»
Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детского сада общеразвивающеговида№ 92» Наймушина Д. Ю.
-
Вид проекта: социально-нравственный, групповой, познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный, Участники проекта: дети старшей группы(5-7лет), родители воспитанников, воспитатели. Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Ведь крепкая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу. Патриотическое воспитание дошкольников - это прежде всего любовь своей матери , семье и конечно же к Родине. А Любовь к Родине начинается:с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке; с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет ;с любви к детскому саду, школе, городу; с любви к природе родного края. Так же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения к родной земле и природе , к защитникам Отечества, к государственной символике, к традициям Родного края и народа в целом и несомненно к общенародным праздникам.
-
Цель проекта: Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине, а так же развивать представление о культуре и ценностях родного края. Задачи проекта: Развивающие:1. Расширение представлений о Родине , Родном крае, знакомство с его историей; 2. Развитие любви к природе родного края;Воспитательные:1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице,); 3.Воспитание любви к семье , родному дому, улице, детскому саду.Образовательные:1. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства.
-
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап - подготовительный (сбор и накопление информации) -определить проблему проекта -провести беседу с детьми и выявить уровень знания и представления по данной проблеме - подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе; - подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа а так же беседы и самостоятельная деятельность детей;
-
Основной этап:
1день Цель: воспитать любовь к семье, научить проявлять заботу и любовь к каждому члену семьи. -Чтение пословиц о семье , маме, родителях. Обсуждение. -ООД «Моя родина – моя семья» -Выставка рисунков «Моя мама»
-
2 день Цель: Расширить представление о Родине , Родном крае, познакомить с его историей; познакомить с достопримечательностями города(села), памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей. -ООД «Что такое Родина?» - Чтение стихотворений и пословиц о Родине. Обсуждение прочитанного -ООД Интерактивная экскурсия « Край родной» -Дидактическая игра «Угадай место» - папка-передвижка «Символы нашего края»
-
3день Цель: Познакомить детей с событиями, происходившими в стране, расширить представление о стране, столице, символике государства , воспитать любовь и уважение к своим национальным традициям и народным промыслам. -ООД «Россия –Родина моя» -Пальчиковая игра «Москва» -Игра «Символика страны» -ООД «Праздники и традиции нашего народа»
-
4день Цель: Развить толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям -ООД «Народы мира – наши братья» -Игра «Это я , узнай меня» - Участие с родителями в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному Дню Народного Единства
-
Заключительный этап:
5 день Цель: Обобщение пройденного материала , поведение итогов на данную тему. Итоговая беседа на тему «Что вы узнали нового ?» Презентация проекта: Выставка рисунков « Моя мама», «Мой край родной» Фотогаллерея с мероприятия посвященное Дню Народного Единства
-
В ходе данного проекта дети стали интересоваться историей своей страны Более глубоко изучили историю своего Родного края и её природой. Закрепили названия улиц. Ребята познакомились с историей России, пополнили знания детей о народах, проживающих на территории России закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширили предметно-развивающую среду.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.