Содержание
-
МБУ ДОД ДОРОГОБУЖСКИЙ ДДТ
Областной методический совет Тема: «Развитие и овладение навыками устной и письменной коммуникации на занятиях с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами». Учитель-логопед: О.А.Дорожкина 2015год
-
Цель: сформировать представление о методах и приемах развития устной и письменной речи у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов.
Задачи: Дать представление о взаимосвязанном процессе формирования речи с движениями руки. Показать значимость многообразия дидактических игр для развития мелкой моторики рук в соответствии с возрастными особенностями детей.
-
Ребенок-инвалид – лицо, не достигшее 18 лет, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствием травм или дефектами, приводящие к ограниченной жизнедеятельности и вызывающие необходимость социальной защиты. Дети с ОВЗ – дети, имеющие недостатки в физическом и или психическом развитии, препятствующие, получению образования без создания специальных условий.
-
Задачи педагога:
систематически отслеживать статус ребенка и динамику его развития; создание социально-педагогических условий для развития личности ребенка; обучение родителей психолого-педагогическим технологиям сотрудничества со своими детьми, приемам и методам его воспитания и обучения в условиях семьи.
-
Мелкая моторика –это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных 3 действующих систем: нервной; мышечной; костной.
-
Методы и приемы развития мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика. Логоритмика. Логосказки. Массаж. Лепка. Пальчиковые игры развивают: речь; творческую деятельность; вырабатывают ловкость и умение управлять своими движениями.
-
Игровое упражнение «Забавные узелочки»
Лезет, лезет альпинист В этом деле он артист. По скале и по веревке Он наверх залезет ловко!
-
Логоритмические упражнения - направлены на согласование речи с движениями. Синхронно совершаем движения руками и ногами. Логосказки – способствуют развитию как мелкой моторики, так и общей моторики.
-
Персонаж сказки «Репка».
Репа – показываем руками круг. Дед – показываем бороду, соединяем руки под подбородком. Баба – показываем платочек, соединяем руки над головой домиком. Внучка – показываем косынку, соединяем руки по подбородком. Жучка – показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный пальцы. Кошка – показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный пальцы. Мышка – показываем кулачок
-
Массаж – активизирует речевые процессы мозга.
Пальчиковые бассейны– механическое воздействие на нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев. Прищепкотерапия – готовый тренажер для развития мелкой моторики. Сеансы прищепкотерапии проводятся 2 недели по 2-3минуты: 1-3день – на большой палец; 4-6день – на большой и указательные пальцы; 7-9день – на большой, указательный и средний пальцы.
-
Иппликатор Кузнецова – стимуляция нервных окончаний на ладонях и кончиках пальцев рук. Продолжительность 2 недели, каждый день по 1 минутке.
-
-
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.