Презентация на тему "Метод фокус-группы"

Презентация: Метод фокус-группы
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Метод фокус-группы" по педагогике. Презентация состоит из 17 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

Содержание

  • Презентация: Метод фокус-группы
    Слайд 1

    Изучение ценностных ориентаций и жизненных приоритетов у одарённых и талантливых детей методом фокус-групп

    Хлопина Елена Викторовна, методист отдела развития содержания дополнительного образования ГОАУ ДОД ЯО ЦДЮ pptcloud.ru

  • Слайд 2

    определение

    Фокус-группа (фокусированное групповое интервью) – это один из качественных методов исследования. Суть метода заключается в том, что внимание участников фокусируется на исследуемой теме, определяется их отношение к проблеме, выясняется восприятие предмета исследования, их личный опыт.

  • Слайд 3

    Применение метода фокус-групп

    Позволяет ответить на вопрос «Почему?» Применяется: Изучение личностных мотиваций Изучение моделей поведения Изучение моделей выбора Изучение ценностных ориентаций Исследование креативных концепций

  • Слайд 4

    Особенности метода фокус-групп

    Откровенность высказываемых мнений участниками фокус-групп Социальное равенство участников Проявление активности участниками в процессе обсуждения Мнения, высказываемые на фокус-группах, являются характерными для определённой социальной группы респондентов

  • Слайд 5

    Проведение фокус-группы

    Фокус-группа проводится в специально оборудованном помещении Ход обсуждения фиксируется на видеокамеру Количество проводимых в рамках одного проекта и по одному сценарию фокус-групп: от 4 до 6 Количество человек в группе: 10-12 человек Время проведения фокус-группы: 1,5 – 2 часа

  • Слайд 6

    Обсуждение заданной темы проходит под руководством ведущего - модератора (регулирующий, умеряющий) Фокус-группа проводится в свободной форме по предварительно разработанному сценарию Сценарий предполагает обсуждение 5-7 вопросов по теме исследования

  • Слайд 7

    Участники фокус-групп

    Подростки и старшеклассники от 13 лет до 18 лет Количество участников каждой группы – 7-10 человек Общее количество участников фокус-групп за 3 года –114 человек.

  • Слайд 8

    Темы фокус- групп

    «Патриотические чувства и гражданская позиция у одарённых и талантливых детей Ярославской области» «Ценности и жизненные приоритеты у одарённых и талантливых детей Ярославской области» «Социально значимые виды и формы деятельности для одаренных и талантливых детей Ярославской области»

  • Слайд 9

    Ценности и жизненные приоритеты у одарённых и талантливых детей

    Задание 1 «Реестр ценностей» В течение 5 минут в левом столбике таблицы составьте список ценностей, что в вашей жизни является значимым, определяющим. В правом столбике проранжируйте ценности по степени важности для вас. Внизу таблицы обоснуйте выбор ценностей, поставленных на первые 3 позиции.

  • Слайд 10

    Задание 2 «Методика «Кино» В течение 10 минут нарисуйте кадры из фильма, в котором Вы – главный герой. Действия фильма происходят в 2020 году. Представьте, как вы выглядите, чем занимаетесь, с кем дружите, чем занимаются ваши родные и т.д.

  • Слайд 11

    Задание 3 Игра «Магазин трёх покупок» В течение 5 минут нужно сделать 3 покупки, ориентируясь только на названия продаваемых предметов. Находясь в «зале покупок» карточки переворачивать на обратную сторону нельзя. С ценой покупки вы знакомитесь в «зале размышлений», т.е. переворачиваете карточку на ту сторону, где написана цена. Делаете выбор, что покупаете, а от чего отказываетесь.

  • Слайд 12

    Задание 4 «Недописанное предложение» Допишите в каждой паре 1 предложение, с началом которого вы согласны: 1. У меня нет денег, т.к. я не работаю, но мне … У меня всегда есть деньги, хотя я не работаю, и мне … 2. Родители вовсе не обязаны давать мне деньги, т.к. … Родители обязаны давать мне деньги, т.к. …

  • Слайд 13

    Задание 4 «Недописанные предложения» 3. Иметь дело с человеком, у которого много денег, приятно, т.к. … Иметь дело с человеком, у которого много денег, неприятно, т.к. … 4. Надо выбирать такую работу, за которую много платят, т.к. … Надо выбирать интересную работу, дело «по душе», даже если это мало оплачиваемая работа, т.к. …

  • Слайд 14

    Напротив каждого качества поставьте «+» или «-» в зависимости от того, есть ли это качество у вас. Что хотели бы сформировать в себе и что для этого нужно? Совесть Сила Ум Доброта Честность Смелость Задание 5 «Что человеку дано» В левом столбике продолжите качества личности, которые могут послужить на пользу и радость окружающим людям

  • Слайд 15

    Выводы: Большинству одарённых и талантливых детей свойственны общечеловеческие ценности Духовные ценности дети ставят выше материальных В себе дети хотят сформировать такие качества личности, которые оказали бы пользу окружающим людям У детей достаточно реальные представления о своей будущей жизни

  • Слайд 16

    Информационные источники

    Белановский С.А. МЕТОД ФОКУС-ГРУПП.— М.: Издательство Магистр, 1996. Богословская К. Все о фокус-группах/ К. Богословская //Рекламист. - 1996. - №2. Гущина Т.Н. Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков. – М.:АРКТИ, 2007. Мельникова, О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании. Методология и техники качественных исследований в социальной психологии/ О.Т. Мельникова. - М.: Академия, 2003. Хлопина Е.В.Результаты исследований ценностей и жизненных приоритетов у одарённых и талантливых детей Ярославской области методом фокус-групп / «Внешкольник – Я». – 2012. - №12

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке