Содержание
-
«Метод глобального чтения в работе с детьми с Рас и другими ментальными нарушениями»
Подготовила: учитель-логопед, педагог – дефектолог МБОУ СОШ №1 Е.В. Верхотурцева
-
Глобальное чтение. Что это такое?
Впервые глобальный метод обучения чтению начал использовать американский нейрофизиолог Гленн Доман. Суть глобального метода обучения чтению заключается в том, что ребенок на протяжении длительного времени регулярно воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения.
-
Обучение глобальному чтению позволяет развивать: - импрессивную речь - элементарное мышление ребенка до овладения произношением - зрительное внимание и память - пассивный словарь
-
-научить ребенка правильно пониматьсмысловую нагрузку графического изображения слова; -воспитывать отношение к глобальному чтению как к источнику знания и средству общения с окружающими. При обучении глобальному чтению перед педагогом стоят задачи:
-
1.Корсунская Б. Д. Воспитание глухого дошкольника в семье. 2.Программа «Общение». Воспитание и обучение слабослышащих (глухих) детей дошкольного возраста в детском саду. Под ред. Э.И. Леонгард. 3.Методика раннего развития ГленнаДомана. От 1 до 4 лет. 4.Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. 5.Нуриева Л .Г. Развитие речи у аутичных детей: (методическая разработка) МЕТОДИКИ ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.
-
- Глобальное чтение - Послоговоечтение - Аналитико-синтетическое чтение Обучение чтению целесообразно вести по трем направлениям:
-
Виды работ глобального чтения: 1. Чтение автоматизированных энграмм 2. Чтение слов 3. Понимание письменных инструкций 4. Чтение предложений
-
Чтение автоматизированных энграмм
Удобно использовать семейный фотоальбом как дидактический материал, снабдив его соответствующими печатными надписями. На отдельных карточках надписи дублируются. Ребенок учится подбирать одинаковые слова, затем подписи к фотографиям или рисункам в альбоме закрываются. От ученика требуется по памяти «узнать» необходимую надпись на карточке и положить ее к рисунку Закрытое слово открывается и сличается с выбранной подписью.
-
Чтение слов
Подбираются картинки по всем основным лексическим темам (игрушки, посуда, мебель, транспорт, домашние и дикие животные, птицы, насекомые, овощи, фрукты, одежда, продукты, цветы) и снабжаются подписями.
-
Понимание письменных инструкций
Составляются предложения, в которых используются разные существительные и один и тот же глагол.
-
Чтение предложений
Составляются предложения к серии сюжетных картинок, на которых одно действующее лицо выполняет разные действия. Кошка сидит. Кошка спит. Кошка бежит.
-
Таким образом, работа по глобальному чтению нужна для развития коммуникативных навыков у детей, для развития понимания и активизации речи. Эта работа должна пронизывать все предметы учебной деятельности и бытового самообслуживания. При обучении глобальному чтению необходимо соблюдать постепенность и последовательность. Вывод
-
Дидактический материал
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.