Содержание
-
«Метод проектов в работе с педагогами ДОУ»
ДОУ № 46 «Сказка», ПТЭС, Удачнинский ГОК, АК «АЛРОСА» (О АО)
-
Основные сведения
Буханцева Валентина Николаевна Должность:Заведующий ДОУ № 46 «Сказка» Дата рождения:30.09.1960 Адрес:678188, Якутия (Саха), Мирнинский район, г. Удачный высшая квалификационная категория по должности руководитель (присвоена 12.12. 2010 г.) Телефондом. 8 (41136) 5-08-31, раб. 8 (41136) 5-32-77. E-mail:vabuhance@mail.ru Буханцева Валентина Николаевна Должность: Заведующая ДОУ № 34 «Аленушка»
-
В. Килпатрик
«Все, что я познаю, я знаю для чего это мне надо, где и как я могу эти знания применить, -- вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
-
Постановка проблемы
Социальный заказ родителей, общества, государства. Развитие профессионального роста воспитателей в стенах ДОУ. Введение в образовательный процесс интегрированного метода обучения. Анкетирование педагогов и родителей ДОУ. КонцепциямодернизацииРоссийскогообразованиянапериоддо 2010 года КонцепцияутвержденараспоряжениемПравительстваРоссийскойФедерацииот 29.12.2001 года№ 1756-Р (п.2)
-
«Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определеннной целью» С. Т. Шацкий
Задачи: - выявить уровень профессиональной компетентности педагогов и их потребности в инновационных педагогических знаниях. - при помощи интерактивных методов освоить технологию проектной деятельности. - проследить динамику повышения уровня профессиональной компетентности педагогов и ее влияние на качество образовательных услуг. Цель:Создать систему по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии – «метод проектов»
-
I этап - Констатирующий.
Предварительная работа ; Анкетирование; Диагностика Самодиагностика; Тесты; Педсовет. фото
-
Предварительная работа:
Создание нормативно-правовой базы; внесение корректив в программу развития и годовой план ДОУ; комплектование фонда справочных пособий и информационных материалов по проблеме, включая электронные носители и интернет; организация работы по созданию методического комплекса опытно-экспериментальной работы разработка и отбор критериев для управления деятельностью и проведения мониторинга.
-
Диагностика профессионально-значимых качеств педагога
А. А. Майер (сентябрь 2011г.)
-
Диагностика инновационного потенциала коллектива
Т. С. Соловьева (сентябрь 2011г.)
-
Результаты анкетирования, тестирования, диагностики и самодиагностики педагогов ДОУ
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
-
IIэтап – реализационный.
Консультации Семинар – практикум (5 занятий) Креативные игры при помощи интерактивных приемов и методов освоить технологию проектной деятельности, для дальнейшего использования ее в работе с детьми. Интерактивные формы и методы те, при которых обучающийся педагог получает новые знания только в результате осуществления позитивного взаимодействия с другими педагогами, которые тоже включены в ситуацию обучения.
-
Коллектив – это не какая-то безликая масса. Он существует как богатство индивидуальностей. В. А. Сухомлинский
Почему мы говорим «да» интерактивным методам? Высокая мотивация! Прочность знаний! Творчество и фантазия! Коммуникабельность! Активная жизненная позиция! Командный дух! Ценность индивидуальности! Свобода самовыражения! Акцент на деятельность! Взаимоуважение! Демократичность!
-
Консультативная работа
1. «Управление педагогическими инновациями в дошкольном учреждении». 2. «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства». 3. «Вариативность использования интегрированного метода в воспитании дошкольников». 4. «Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников». 5. «Виды проектов и их использование в разных возрастных группах».
-
Форма практического обучения
СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ: Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Содержание, методы и подходы осуществления интегративно-педагогической деятельности в детском саду. Технология проектирования (перспективное планирование). Разработка групповых проектов на основе проектно-исследовательской деятельности с использованием методики «Шесть шляп мышления». Защита авторских проектов. Семья и образовательный процесс ДОУ. Презентация материалов.
-
Кейс - метод
Суть его в том, что педагогам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
-
Метод Модерации
Инструментарий этого метода позволяет обобщать опыт и творческий потенциал различных людей для решения общих проблем. Главным для успешного осуществления мероприятия по модерации являются не столько теоретические знания, сколько практический опыт и особый стиль общения с людьми, исключающий возникновение конфликтных ситуаций.
-
«Шесть шляп мышления»
Работа в рамках методики основывается на принципах проблемного обучения и совместной деятельности. Организационной основой работы является групповой метод обучения с элементами дискуссии и игры.
-
Сама технология предусматривает четыре этапа – (по количеству созданных творческих групп). На каждом из этапов отдельной творческой группе предлагается поработать в разных ролевых позициях: в роли новаторов, пессимистов, оптимистов, экспертов. Таким образом, все участники пробуют себя в разных ролях и одновременно имеют возможность «взглянуть» на свою собственную идею с разных точек зрения. Сюда фото
-
Презентация работы с родителями
Заседание семейного клуба «Гнездышко»
-
Креативные игры
Ролевая игра «Багаж» Цель. Определить свои профессиональные и личностные ресурсы, пережить опыт решения жизненной задачи. Задачи.Определить профессиональные и жизненные ценности; выявить и закрепить имеющиеся потенциальные ресурсы личности. Имитационная игра «Мой детский сад» Цель:Активизировать и поддерживать творческий потенциал педагогов, развивать профессиональную компетентность. Задачи: Укреплять позицию воспитателя, стремящегося внести новшества в работу образовательного учреждения; использовать полученные практические знания и умения.
-
Имитационная игра «Мой детский сад»
Задание: разработать и представить инновационный проект направленный на развитие одной или нескольких сторон жизнедеятельности ДОУ, доказать его актуальность, наметить преобразования.
-
Проект«Предшкольная пора» (воспитетели: Школьникова О. П., Исакова Л. Е. – подготовительная к школе группа «Земляничка») Проблема: выполнение закона об образовании, доступность дошкольного образования, реализация нацпроекта. Преобразования: создание равных стартовых возможностей; охват неорганизованных детей группой кратковременного пребывания «Я и мой малыш».
-
Проект«Мальчики и девочки» (воспитатели Фирсова С. В.,Остапенко Т. М – старшая группа «Гномик») Проблема:отсутствие положительного образа мужчины у ряда детей, увеличение числа неполных семей. Преобразования:привлечение к работе педагогов-мужчин, дополнительные спортивные секции, раздельные спальни для девочек и мальчиков.
-
Мой детский сад
Илюша Борисенков 7 лет. Я назвал свой проект «Карусель».У него в середине здания будут настоящие карусели, а домики — ну, это группы, игровые, будут тоже располагаться по кругу (делает несколько круговых движений рукой). В моем детском саду будет три этажа. На первом этаже мы построим ЛЕГО-зал, аттракционы, физкультурный зал, музыкальный зал, игровой зал с компьютерами. На втором этаже будут комнаты для детей, спальни, столовые, лечебные.А третий этаж... Мне так хочется... На третьем этаже будет прозрачный купол, чтобы там могли жить разные звери и цвел зимний сад. Ведь там всегда будет солнышко…
-
III этап - заключительный
Подведение итогов, анализ полученных результатов, контрольные замеры, управленческая эффективность, презентация работы.
-
Диагностика сформированности проектировочных умений
В. В. Гузеев (май 2012г.)
-
Диагностика профессионально-значимых качеств педагога
А. А. Майер (апрель 2012г.)
-
Результаты анкетирования, тестирования, диагностики и самодиагностики педагогов ДОУ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
-
«Когда работа в радость – удача за спиной стоит» Ч. Депью
Успехов в работе !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.