Содержание
-
ТЮМЕНЬ, 2016 Методическая подготовка педагога и организация работы с детьми, имеющими разный уровень мотивации к обучению «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» В. А. Сухомлинский
-
Определение понятия «методическая работа в школе»
МР в школе- это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, а ,в конечном счёте, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализированности и сохранение здоровья учащихся.
-
-
-
Личностный рост– это интеграция деятельности субъекта, направленная на развитие характера, способностей и индивидуальности работника. Под профессиональным развитиемпонимается рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессионально значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, приводящих к новому способу деятельности. В целом – это динамичный и непрерывный процесс самопроектированиядеятельности педагога.
-
-
Субъект профессионально-личностного роста
-
Определяющие факторы профессионально-личностного роста учителя
-
-
Личностные качества для профессионально-личностного роста учителя
-
Содержание методической работы
а) расширение культурного кругозора, развитие интеллекта как специально организованная руководителями школы деятельность; б) мировоззренческая подготовка учителей; в)дидактическая подготовка учителей; г)воспитательная подготовка учителей; д)психологическая подготовка учителей; е)дефектологическая подготовка учителей; ж)подготовка учителей в сфере информационных и коммуникационных технологий; з) частнометодическая подготовка учителей; и) развитие артистизма, педагогической техники, исполнительского мастерства.
-
ВЫВОДЫ обновление механизмов стимулирования педагогов совершенствование организационно-педагогических условий усиление индивидуальной и дифференцированной работы с педагогом
-
Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели Мотив- побудительная причина поведения и действий человека: возникающая под воздействием его потребностей и интересов; представляющая собой образ желаемого человеком блага.
-
1.Система доводов, аргументов в пользу чего-нибудь, мотивировка. 2.Совокупность мотивов, обуславливающих тот или иной поступок (псих.)… Мотивация - динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. Мотивация
-
Учебные мотивы
К внутренним мотивам относятся: собственное развитие в процессе учения; действие с другими и для других; познание нового, неизвестного. К внешним мотивам относятся: учеба как вынужденное поведение; процесс учебы как привычное функционирование; учеба ради лидерства и престижа; стремление оказаться в центре внимания.
-
Три кита учебной мотивации КИТ 1 Ощущение самостоятельности поиска: «Мы это поняли, узнали, придумали сами!» КИТ 2 Ощущение свободы выбора: «Мы можем выбирать» («Мы не пешки, у нас есть выбор!») КИТ 3 Ощущение компетентности: «У меня это получается, я понял, я умею!»
-
Пути формирования учебной мотивации: общая атмосфера положительного отношения к учению; включенность учащихся в совместную учебную деятельность в коллективе учебной группы; построение отношения «педагог- учащийся» на основе совета, создания ситуаций успеха; занимательность, необычное изложение нового материала; образная, ярко звучащая речь, укрепление положительных эмоций в процессе учения; использование познавательные игр, дискуссий, создание проблемных ситуаций и их совместное и самостоятельное разрешение; построение изучения материала на основе жизненных ситуаций, опыте самих педагогов и учащихся; развитие самостоятельности и самоконтроля учащихся в учебной деятельности, планирования, постановки целей и реализации их в деятельности, поиске нестандартных способов решения учебных задач.
-
Учение, лишенноевсякого интереса и взятое только силойпринуждения, убиваетв ученике охоту ковладениюзнаниями. Приохотить ребенка к учениюгораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский
-
Старая парадигма обучения: учитель – учебник – ученик Новая парадигма обучения: ученик- учебник- учитель
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.