Презентация на тему "Методическое объединение и его роль в работе педагога"

Презентация: Методическое объединение и его роль в работе педагога
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Методическое объединение и его роль в работе педагога" по педагогике. Презентация состоит из 25 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.39 Мб.

Содержание

  • Презентация: Методическое объединение и его роль в работе педагога
    Слайд 1

    Роль методического объединения района (школы) в формировании системы работы педагога

    Карасёва Т. В. - методист кафедры естественнонаучного образования ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Методическая работа в школе — это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, а, в конечном счете, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализированности и сохранение здоровья учащихся.

  • Слайд 3

    Профессиональный рост учителя осуществляется двумя путями: посредством самообразования; за счет осознанного, обязательно добровольного участия учителя в организованных школой или метод-центром мероприятиях, которые мы объединяем совокупным названием «методическая работа».

  • Слайд 4

    Уровень профессиональной компетентности, профессионального развития педагогов в значительной мере зависит с одной стороны от самообразования самого педагога, с другой - от эффективной системы методической работы. Методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в педагогическом труде.

  • Слайд 5

    Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, и как результат - единая целая система работы всей школы. В современных условиях роль методической работы школы значительно возрастает т.к., необходимо рационально и оперативно использовать новые методики преподавания учебного предмета; приемы и формы обучения и воспитания; наполнения содержания предмета.

  • Слайд 6

    Традиционно формы организации методической работы в школе, являются профессиональные объединения педагогов – методические объединения. Содержание деятельности МО следует из названия: частная методика преподавания предмета; работа по предмету, куда входит: работка и обсуждение приемов, методов, технологий обучения детей по тем или иным темам;

  • Слайд 7

    обзор новинок литературы, преемственность и проведение олимпиад, дней и недель знаний по предметам; открытые уроки для своих коллег; работа над темами по самообразованию и т.д.

  • Слайд 8

    С годами деятельность методобъединения развивалась, но преимущественно в направлении форм организации работы: совместные заседания двух объединений или выездное заседание в методкабинете или другой школе; учеба учителей других школ; творческие отчеты каждого объединения; шефство учителей-ветеранов над молодыми специалистами. Все это только в рамках преподаваемой членами объединения учебной дисциплины или профиля работы.

  • Слайд 9

    Необходимо отметить традиционные ошибки в деятельности методических объединений как организационной формы работы с педкадрами: содержания работы сводится только к частнометодическим вопросам; в менее выгодном положении (с точки зрения возможностей совместной работы) оказывались учителя-предметники, которые были в единственном числе. Они, конечно, могли заниматься методической работой в районном объединении, но тогда вынужденно теряли связи с коллективом своей школы.

  • Слайд 10

    методобъединение в течение ряда десятилетий было ориентировано только на методическое совершенствование, так как содержание образования признавалось неизменным и незыблемым. А ведь вся суть строительства новой школы характеризуется, прежде всего, обновлением содержания образования.

  • Слайд 11

    Традиционно учитель обязан быть членом предметного методобъединения. А если его не устраивает общение с коллегами по предмету, если возникла психологическая несовместимость с кем-то? Он должен иметь возможность уйти в другое профессиональное объединение, где он сможет полнее и комфортнее реализовать свои потенции и потребности.

  • Слайд 12

    Дефекты в практике работы методобъединений: некоторые завучи передают часть своей работы методобъединениям, особенно — их председателям (проверить у кого-то выполнение программы по предмету, подготовить отчет, справку, информацию, доклад в вышестоящие инстации и т.п.); учителя всеми правдами и неправдами отказываются от руководства методобъединением из-за непомерного объема бумажной работы, прежде всего.

  • Слайд 13

    руководство методобъединением осуществляется по принципу эстафеты: каждый год оно передается от одного учителя другому, по очереди. Так будто бы никому не обидно, и задача руководства МО вроде бы решена на несколько лет.

  • Слайд 14

    Это, конечно, заблуждение, формальное решение проблемы, ибо опыт руководителя главной школьной методической мастерской не успевает сложиться, традиции профессионального «взросления» внутри МО не возникают. Ведь руководителя методобъединения нужно вырастить. ЧЛЕНОВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ НЕОБХОДИМО ФОРМИРОВАТЬ

  • Слайд 15

    Несмотря на все недостатки, перечисленные выше, МО вполне могут существовать в школе и эффективно работать, если их деятельность будет вливаться в общий поток методической работы, осуществляемой в рамках других многочисленных профессиональных объединений учителей, дающих возможность более разностороннего и более полного развития педагогических кадров. Тем более, если учесть, что современная школьная практика богата новыми формами профессиональных объединений педагогов.

  • Слайд 16

    Направленность в прошлое или в будущее зависят от конкретных людей, от идей, которыми они руководствуются. Эти идеи и люди могут вдохнуть вторую жизнь и в деятельность методических объединений.

  • Слайд 17

    По мере реформирования школы именно методическим объединениям приходится принимать участие: в выборе и составлении своего варианта учебного плана; с учетом образовательных запросов родителей и учащихся определять и обеспечивать (содержательно и методически) школьный компонент учебного плана; обсуждать, составлять, оценивать альтернативные программы по новым, нетрадиционным курсам;

  • Слайд 18

    осуществлять свою внутреннюю экспертизу, а затем и выбор новых учебных пособий (из числа предлагаемых); разрабатывать разноуровневые программы различной степени сложности (повышенный уровень для гимназических и лицейских классов, свои варианты для классов коррекционно-развивающего обучения, классов спрофилированных на вуз и т.д.); принимать участие в разработке таких документов, как «Положение о школе...», «Концепция...», «Правила приема...», «Программа развития», «План экспериментальной работы» и др.

  • Слайд 19

    Стало ясно, что одни учителя, работающие в том или ином предметном объединении, с этими задачами уже справиться не могут. Нужны прямые контакты с учеными, нужно иное содержание деятельности, иной уровень методологической, общепедагогической, психологической и управленческой подготовки, нужны иные формы работы: Временный творческий коллектив Годичная команда учителей класса Кафедры

  • Слайд 20

    Консилиумы Кружки качества Лаборатория Межшкольные методические объединения учителей-предметников Проблемная группа Практическая мастерская Проектные команды Педагогическая студия Постоянно-действующий семинар Сетевое профессиональное объединение Творческие микрогруппы

  • Слайд 21

    Поташник М. М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009. – 448 с.

  • Слайд 22

    Опыт работы по системному подходу к внутришкольной методической учебе педагогов в период их аттестации на первую и высшую квалификационные категории. Система деятельности школы по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ и ГИА. Пособие адресовано руководителям МО

  • Слайд 23

    Рассматриваются варианты подготовки и проведения анализа методической работы на муниципальном уровне и уровне общеобразовательного учреждения. Особое внимание уделяется сбору информации, формированию электронной базы данных, анализу деятельности проблемно-творческих групп педагогов. Предназначено для руководителей методических объединений, методистам.

  • Слайд 24

    Рассматриваются подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы. Даны научные и практические рекомендации по организацию работы над проблемой и единой методической темой. Адресовано учителям-предметникам, методистам, слушателям ИПК

  • Слайд 25

    Тема для практикума

    «Повышение эффективности и качества образовательного процесса на уроках и во внеучебное время через активизацию работы по внедрению современных технологий обучения на основе компетентностного подхода».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке