Содержание
-
Выполнила учитель начальных классов МАОУ гимназии №2 Канавинскогорайона г. Нижнего Новгорода Прямова Марина Михайловна Девиз: «Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит её находить».
-
Тема: «Развитие речи младших школьников в современной информационной среде как средство их социализации( по методике Плёнкина Н.А.)».
-
Цели и задачи методической разработки Обобщение, систематизация, применение и распространение накопленного опыта Повышение эффективности работы над темой
-
Содержание Пояснительная записка Актуальность темы Цель Задачи Ожидаемые результаты Образовательные технологии и методы, используемые в образовательном процессе Особенности методики Плёнкина Н.А. Разработка урока Литература
-
Пояснительная записка Для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.
-
Актуальность раздела Развитие речи(пометодике Плёнкина Составление несложных монологических высказываний Соответствует целям и задачам государственных образовательных стандартов 2 поколения Это умение выбирать средства языка Это стремление совершенствовать свою речь Это умение участвовать в диалоге Составление письменных текстов( описаний, повествований, рассуждений)
-
Цель Вовлечь ребёнка в исследование по овладению речеведческих знаний, научить пользоваться языковыми средствами, формировать умение свободно и связно выражать свои мысли.
-
Обучение связного высказывания на основе речеведческих знаний. Развитие потребности в изложении мыслей на основе лексики оригинала. Формирование умений и навыков в создании самостоятельных высказываний с опорой на цитаты. Развитие познавательных способностей в области словесности через языковой анализ текста. Воспитание у детей внимательного и бережного отношения к слову. Задачи
-
Ожидаемые результаты освоения раздела программы Личностныерезультаты Предметныерезультаты Метапредметные результаты
-
Используемые в образовательном процессе образовательные технологии и методы Технологии Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Информационные технологии Дифференцированное обучение Методы Имитационный Уроки рассказывания в 1 классе Пересказы Изложения Коммуникативно- творческий Герменевтический Конструктивный
-
Особенности методики Плёнкина Н.А. Уроки рассказывания в 1 классе Пересказы Изложение Сочинение
-
Уроки рассказывания Прослушивание домашних заготовок Прослушивание домашних заготовок Алгоритм структурного анализа текста Устное сочинение По заданной теме По определённому типу речи Структурный и языковой анализ получившихся текстов Итог урока
-
Пересказы Подробный Краткий Выборочный Творческий
-
Анализ текста Структурный Лексический Логический Языковой алгоритм анализа текста
-
Повествование Описание Рассуждение памятки текстов Типы текстов:
-
сочинения изложения редактирования Алгоритмы уроков :
-
Разработка урока Тема урока: «Подготовка к написанию изложения по теме «Оляпка». 3класс Цель урока:Развивающая: создать условия для формирования ученика как субъекта учебной деятельности: способствовать овладению регулятивными, познавательными и коммуникативными учебными действиями. Обучающая : совершенствовать умение создавать на основе исходного текста собственное высказывание, используя композиционные и языковые средства исходного текста в соответствии с коммуникативной задачей и идейным замыслом автора. Воспитательная : формировать ценностное отношение к произведениям искусства, к красоте окружающего мира. .
-
Разработка урока Задачи урока:совершенствовать умение создавать на основе исходного текста собственное высказывание использовать композиционные и языковые средства исходного текста в соответствии с коммуникативной задачей и идейным замыслом автора. учить выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве учить· проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу · понимать причины успеха в учебной деятельности Конспект урока
-
Результативность Обучающиеся умеют: 1)Определять тему текста, идею текста; 2)Прогнозировать содержание текста по его названию, а также озаглавливать текст в соответствии с содержанием; 3)Делить текст на логически законченные части; 4)Составлять план текста; 5)Отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и идеей; 6)Уметь пользоваться лексическим и синтаксическим богатством языка; 7)Проводить языковой анализ текста; 8)Различать типы текстов(повествование, описание, рассуждение)
-
Результативность :
-
Литература 1. Давыдов В. В. О понятии развивающего обучения. -Томск:Пеленг, 1995. -С. 117. 2. Жинкин Н. И. Психологические основы развития речи. //В защиту живого слова. -М. :-1966. -С. 12. 3. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. -2-е ид. . испрал. и. дополн. -Самара:Издательство «Учебная литература»,2006. – С.156. 4. Пленкин Н. А. Уроки развития речи. -М. :Просвещение. 1990. -224с. 5. Ладыженская Т. А. Речь. Речь. Речь. : Книга для учителя. -М. :Педагогика. -1990. -. 336с. 6. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников. -М. : Издательство «АСТ»,2003. -238с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.