Презентация на тему "Методическая работа в ДОО."

Презентация: Методическая работа в ДОО.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методическая работа в ДОО." по педагогике. Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.71 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая работа в ДОО.
    Слайд 1

    Методическая работа в дошкольной организации.

    Гайсина Марина Николаевна старший воспитатель МБДОУ д/с № 4 «Пингвин»

  • Слайд 2

    Сущность и задачи методической работы в ДОО «Качество деятельности детского сада зависит от качества работы воспитателей, от созданных руководителем условий для творческого поиска ими новых форм и методов работы с детьми, от объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника» Белая К.Ю. Изучению актуальных вопросов организации методической работы в детском саду посвящены исследования Белой К.Ю., Виноградовой Н.А., Волобуевой. Л.М., Казаковой И.Н., Майер А.А., Пеньковой Л. А. Фалюшиной Л.И. и других.

  • Слайд 3

    Сущность понятия «Методическая работа»: А. И. Васильева «Методическая работа в детском саду - комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приёмам работы с детьми»; Л. И. Фалюшина«Методическая работа заключается в двустороннем процессе обучения и учения её объекта, направленных на качественную педагогическую деятельность по разностороннему развитию детей»; Л.М. Волобуева «Методическая работа – это часть целостной системы непрерывного образования воспитателей, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений, навыков педагогов, основанных на достижениях науки и передового опыта, способствующих повышению профессионального мастерства каждого педагога, на формирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала всех педагогов, необходимого для качественной воспитательно-образовательной работы в ДОУ»; К. Ю. Белая«Методическая деятельность – целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала коллектива, повышение качества и эффективности педагогического процесса».

  • Слайд 4

    Главная задача методической работы – оказание конкретной практической помощи воспитателям в совершенствовании технологий, форм, методов работы с детьми. Исходя из этого можно выделить следующие критерии оценки качества методической работы в ДОО: - выполнение или превышение требований ФГОС в развитии детей; - рост мастерства и профессиональной компетентности педагогов; - улучшение психологического климата в коллективе, повышение творческого потенциала педагогов, развитие передового педагогического опыта.

  • Слайд 5

    Принципы организации методической работы - системный и ситуационный подходы к её построению. Планируя содержание методической работы, старший воспитатель должен изучить:- мотивационно-ценностную составляющую каждого педагога;- уровень его профессиональной компетентности.

  • Слайд 6

    Основное содержание методической работы можно представить следующим комплексом направлений: 1. Общекультурная подготовка педагогов (направлена на повышение речевой культуры педагогов, компетенций в области искусства и так далее); 2. Дидактическая подготовка педагогов (воспитатели и специалисты должны знать ведущие дидактические концепции развивающего обучения, личностно-ориентированного и другие); 3. Социально-психологическая подготовка педагогов (направлена на формирование коммуникативных компетенций, педагогической эмпатии, рефлексии и пр.); 4. Повышение компетентности педагогов в области культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности, физического воспитания детей;

  • Слайд 7

    5. Этическая и правовая подготовка педагогов, прежде всего, в области соблюдения и защиты прав детей дошкольного возраста; 6. Воспитательная подготовка педагогов; 7. Управленческая подготовка педагогов (в управленческой иерархии детского сада воспитатель занимает очень важное место, так как управляет коллективом группы детей и их родителей); 8. Технологическая подготовка (направлена на формирование практических компетенций в организации разных видов детской деятельности и взаимодействия с родителями); 9. Техническая подготовка педагогов (направлена на формирование практических компетенций в разных видах детской деятельности).

  • Слайд 8

    Содержание и принципы построения методической работы в ДОО.

    Главный принцип построения методической работы - системный подход к её построению. Структура методической работы в ДОО: прогнозирование; программирование; планирование; организация; регулирование; контроль; стимулирование; коррекция; анализ. Деятельностный подход к построению методической работы в ДОО позволяет выделить другую структуру: мотивы – цель – содержание – формы – методы – результаты.

  • Слайд 9

    Старший воспитатель детского сада должен знать: - приоритетные направления развития образовательной системы РФ; - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; - Конвенцию о правах ребёнка; - педагогику и психологию; - достижения психолого-педагогической науки и практики; - основы физиологии и гигиены; - теорию и методику управления образовательными системами; - методы формирования основных составляющих компетентности; - современные педагогические технологии обучения, воспитания, диагностики, взаимодействия с детьми и родителями; - информационные технологии; - основы экономики, социологии, финансово-хозяйственной деятельности ДОО; - основы менеджмента; - основы управления персоналом; - основы управления проектами; - правила внутреннего трудового распорядка ДОО; - правила по охране труда и пожарной безопасности.

  • Слайд 10

    Cтаршийвоспитатель должен обладать: 1). Профессиональной компетентностью - качеством действий руководителя, обеспечивающих своевременное и оптимальное решение управленческих проблем и типичных профессиональных задач; видение проблем и их преодоление; нахождение нестандартных решений задач; гибкость и готовность принимать происходящие изменения, умение их инициировать и управлять ими; владение современными технологиями управления качеством образования, коллективом педагогов ДОО; владение проектными технологиями; умение видеть, развивать возможности и ресурсы педагогов. 2). Коммуникативной компетентностью – качеством действий руководителя, обеспечивающих эффективное взаимодействие с различными организациями, органами власти и управления, их представителями, с работниками ДОО, родителями. Кроме того, коммуникативная компетентность старшего воспитателя предполагает владение навыками ораторского искусства, аргументации убеждения, мотивации подчинённых, умение вести переговоры, способность разрешать конфликтные ситуации, вести деловую переписку.

  • Слайд 11

    3) Информационной компетентностью – качеством действий руководителя, обеспечивающих эффективное восприятие и оценку информации, использование информационных технологий в управленческой и методической деятельности, умение работать с различными источниками информации и ресурсами, позволяющими проектировать решение управленческих, методических, педагогических проблем и практических задач, ведение методической и педагогической документации на электронных носителях; 4) Правовой компетентностью – качеством действий руководителя, обеспечивающих эффективное использование в управленческой, методической, педагогической деятельности законодательных и иных нормативных правовых актов органов власти, органов управления образованием; разработку локальных актов; принятие управленческих решений в рамках существующей законодательной базы. .

  • Слайд 12

    Технологии методической работы в ДОО.

    Традиционные технологии методической деятельности. групповые и фронтальные формы методической работы: -- семинары, -- семинары- практикумы, -- коллективные просмотры педагогического процесса, -- консультации, -- педагогические советы, -- проблемные группы, -- мастер-классы, -- школы передового опыта и др. индивидуальные формы методической работы: -- беседы, -- индивидуальные консультации, -- взаимные посещения, -- портфолио, -- самообразование и пр.

  • Слайд 13

    Нетрадиционные технологии методической деятельности ДОО.

    Дебаты, творческие (проблемные) микрогруппы, Литературная газета, Брифинг, Эстафета педагогического мастерства, Художественная копилка, Творческая гостиная, КВН, Смотр – конкурс, Музыкальный салон, Мастер-класс, Портфолио педагога.

  • Слайд 14

    Совет педагогов детского сада как главное звено в организации методической работы.

    Основные функции совета педагогов в ДОО Управленческие функции: законодательная функция. Открытым голосованием принимаются коллективные решения, которые являются обязательными для исполнения каждым членом коллектива ДОО. совещательную функцию. В ходе заседаний СП обсуждается разнообразная информация о состоянии педагогического процесса в ДОО и на этой основе вырабатываются необходимые рекомендации; планово-прогностическую функцию. ПС определяет направления образовательной деятельности ДОО; образовательные программы; осуществляет планирование педагогической и методической работы; экспертно-контролирующую функцию. ПС заслушивает отчеты, дает заключения; обобщающе-диагностическую. ПС рассматривает вопросы об организации и результатах экспериментальной работы; психолого-педагогических, медицинских обследований детей; корректирующую функцию. Компетенция СП включает внесение изменений, дополнений, поправок в планы работы ДОО в связи с изменениями государственной политики, социального заказа и т.п.

  • Слайд 15

    2. Методические функции: информационная. ПС получает информацию о состоянии и приоритетах в развитии дошкольного образования, об инновациях в педагогической практике; обобщающе-аналитическая. На заседаниях ПС анализируются содержание, формы и методы организации педагогического процесса в ДОО; уровень развития детей; результаты педагогической деятельности отдельных педагогов; развивающая. В процессе подготовки и проведения ПС педагоги овладевают новыми технологиями, методиками обучения и воспитания детей, опытом педагогов-новаторов. 3. Воспитательные функции: функция формирования индивидуальности. Участвуя в заседаниях СП, педагоги получают помощь в обогащении и раскрытии своего потенциала, своей индивидуальности, способностей, возможностей; функция воспитания коллектива реализуется в процессе подготовки заседаний ПС, обсуждения вопросов повестки дня, принятия решений, а также их исполнения. Коллективное взаимодействие воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину педагогов, их организованность, ответственность и т.д.; функция формирования мотивации. В процессе коллегиального обсуждения вопросов ПС вырабатывается система общих мнений, взглядов, подходов к проблемам развития, воспитания, обучения детей; вырабатываются единые требования к действиям коллег и т.д.

  • Слайд 16

    4. Социально-педагогические функции: функция коммуникации. ПС решает актуальные вопросы организации взаимодействия с семьями воспитанников, с детьми, с другими педагогическими учреждениями, а также учреждениями науки, культуры и пр.; функция координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: детского сада, семьи, общественных организаций; функция защиты участников педагогического процесса. На заседаниях ПС рассматриваются вопросы выполнения правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (защита прав и достоинства ребенка в детском саду и в семье, условия охраны труда, приема и увольнения, соцобеспечения и т.д.) Подготовка заседаний совета педагогов в ДОО. - подготовка библиографии по теме педагогического совета; - оказание помощи воспитателям по изучению предложенной литературы (консультации, беседы и т.д.); - подготовка доклада (основного сообщения) по теме; - подготовка проекта решения; - составление проекта (сценария) заседания совета педагогов; - определение места и условий проведения заседания ПС; - разработка практических заданий для воспитателей по подготовке к заседанию ПС; - подготовка тематической выставки (если необходимо); - открытый просмотр (если СП посвящен изучению опыта работы конкретного педагога); - организация тематического контроля ( если ПС посвящен анализу выполнения образовательной программы по какому-то разделу).

  • Слайд 17

    Система повышения квалификации педагогов детских садов

    курсы повышения квалификации; система заочного обучения; профессиональная переподготовка; методические объединение; работа творческих групп; конкурсы профессионального мастерства; все формы методической работы ДОО; самообразование. Главное в работе с кадрами – оказание реальной, действенной помощи педагогам в развитии их мастерства и необходимых свойств и качеств личности.

  • Слайд 18

    Профессиональная переподготовка и курсы повышения квалификации.

    Обязательные формы повышения квалификации педагогов ДОО: курсы повышения квалификации; Наиболее актуальны такие как: - ФГОС дошкольного образования; - разработка общеобразовательной программы детского сада; - планирование педагогической работы с детьми; - организация непосредственно образовательной деятельности детей; - организация свободной самостоятельной игры детей; - взаимодействие с родителями; - психолого-педагогическая диагностика и др.

  • Слайд 19

    Литература:

    Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера, 2007. Виноградова Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: методическое пособие /– М.: Айрис – пресс, 2008. Васильева А.К., Бахтурина Л.А., Кабитина И.И. Старший воспитатель детского сада – М., 1990. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М., 2003. ГолицинаН.С. Система методической работы в ДОУ. – М., 2010. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. – М., 1995. Иванцова И.А. Организация методического кабинета в ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2008. - № 10. Климентьева З.А. Методическая работа в дошкольной образовательной организации. //Краткий конспект лекций. / Каз.федер.ун-т. – Казань, 2013.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание.

    Гайсина Марина Николаевна Старший воспитатель МБДОУ д/с № 4 «Пингвин» E-mail: cad02082000@yandex.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке