Содержание
-
«Методический кабинет как основа эффективной методической работы в дошкольном образовательном учреждении»
pptcloud.ru
-
Методическая работа
По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.
-
Л. И. Фалюшина рассматривает методическую работу как функцию управления качеством воспитательно–образовательной работы в педагогических системах, которая заключается в двустороннем процессе обучения и учения ее объекта, направленных для качественной педагогической деятельности по всестороннему воспитанию детей.
-
К. Ю. Белая предлагает понимать целостную, основанную на достижениях науки и передового опыта, систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества и эффективности учебно–воспитательного процесса.
-
По мнению Л. М. Волобуевой – это часть целостной системы непрерывного образования воспитателей, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов, основанных на достижениях науки и передового опыта, способствующих повышению профессионального мастерства каждого педагога, на формирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала всех педагогов, необходимого для качественной воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
-
Методическая работа в ДОУ – это неотъемлемая составляющая единой системы непрерывного образования педагогических кадров, система повышения их профессиональной квалификации.
-
Цель: методической работы – подготовка педагогических кадров к достижению требуемого качества образования.
-
Цели:
Постоянное, своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке и передовой практике, о нормативно-правовом и методическом обеспечении системы дошкольного воспитания. воспитателей рубриками. Методический кабинет должен быть доступен каждому педагогу, иметь удобный, гибкий график работы, проведения совещаний, семинаров, консультаций. Всё оформление должно быть выполнено в едином стиле, со вкусом, располагать к беседе, творческой работе.
-
Кабинет должен иметь исчерпывающую информацию. Опыт, представленный в кабинете, должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства.
-
Принципы организации методического кабинета
доступности методический кабинет должен быть доступен каждому педагогу, иметь гибкий график работы; научности и актуальности методический кабинет должен обеспечивать эффективное и своевременное информирование о новых разработках в психолого – педагогической науке и передовой практике, о нормативно – правовом и методическом обеспечении системы дошкольного воспитания; наглядности методический кабинет должен содержать документальное сопровождение воспитательно – образовательного процесса в ДОУ (годовой план, материалы педсоветов и пр.); эстетичности всё оформление методического кабинета должно быть выполнено в едином стиле, со вкусом, располагать к беседе, творческой работе; креативности материал, представленный в методическом кабинете, должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства.
-
Уважаемые коллеги! Для оптимальной организации методического кабинета и удобного расположения методических пособий прошу вас ответить на вопросы: Как часто вы пользуетесь материалами методического кабинета? А) часто; Б) скорее редко;В) почти не пользуюсь. Удобно ли на ваш взгляд расположена литература (наглядные пособия и т.д.) в методическом кабинете? А) неудобно, трудно найти сразу, что нужно; Б) недостаточно точно обозначены разделы; В) удобно По каким разделам вы пользуетесь материалом больше всего? По каким разделам требуется дополнить материал, какой? Что бы вы изменили в размещении материала?
-
Классификация материалов методического кабинета:
нормативные и инструктивные материалы; учебно - методические обеспечение; нагляно – иллюстративный материал (демонстрационный и раздаточный); литература педагогическая и детская, периодические издания; выставки; документация по содержанию работы ДОУ.
-
Нормативные и инструктивные материалы
Дубликаты нормативных документов, касающихся воспитательно – образовательного процесса: Закон об образовании, Концепция по дошкольному воспитанию, Типовое положение о дошкольных учреждениях, методические письма, рекомендации и т.д.
-
Учебно - методическое обеспечение
К ним относятся рекомендации, опыт работы, конспекты занятий и другие формы организации детской деятельности в разных возрастных группах. Методические материалы должны отражать специфику дошкольного учреждения определенного вида и типа. Главным документом в этом разделе является основная общеобразовательная программа ДОУ. Поэтому все материалы этого раздела должны отражать специфику программы и быть разделены на 10 образовательных областей
-
Образовательные области
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
-
Нагляно – иллюстративный материал (демонстрационный и раздаточный)
Так как пространство методического кабинета ограничено и в целях соблюдения санитарно – гигиенических требований весь материал этого раздела можно рассредоточить по группам. Но необходимо составить картотеку с аннотацией, где, на какой группе, на каких занятиях можно его использовать, где он располагается.
-
Литература педагогическая и детская, периодические издания
Книжный фонд детского сада можно условно разделить на книги для педагогов (методическая и справочная литература) и книги для детей. Литература для педагогов делиться на 10 образовательных областей. Также выделяют разделы «Педагогика и психология», «Периодическая печать» Имеющийся в методическом кабинете книжный фонд должен строго учитываться. Для этого составляется картотека на всю имеющуюся литературу и алфавитные указатели.
-
Выставки
В методическом кабинете организуются выставки. Они могут быть постоянно действующими и эпизодическими. Постоянными являются, например, такие, как «Передовой опыт – школа мастерства», «Новинки литературы», «Календарь знаменательных дат», «Знакомьте детей с природой» (по сезонам), «Готовимся к Педсовету». Постоянным является название рубрики, но не тот материал, который представляется в течение года.
-
Рекомендации по оформлению выставок:
Если по данной теме имеется нормативный или инструктивный документ (положение, инструкция и т.д.), то должен быть представлен план его изучения, рекомендации для воспитателей по работе с ним, опыт работы по данному документу других дошкольных учреждений). Методические рекомендации по данной теме (история праздника, рекомендации для воспитателей по работе с детьми и родителями, беседы, занятия маме(папе) в подарок). Литература по данной теме (можно дать перечень с краткой аннотацией или картотеку). Опыт работы, связанный с этой темой. Наглядный материал, связанный с данной проблемой: перечень оборудования, чертежи, схемы, образцы поделок и т.д.
-
Документация по содержанию работы ДОУ
годовой план работы дошкольного учреждения; протоколы заседаний педагогических советов, семинаров, педагогических часов, общих родительских собраний; материалы по контролю за педагогической деятельностью; материалы по диагностике воспитанников; материалы по мониторингу качества образования; материалы по дополнительному образованию; материалы по передовому педагогическому опыту; журнал поступлений и учёта литературы, пособий
-
ПЛАН-ГРАФИК ГОДОВОГО ПЛАНА
-
Наглядные средства:
печатные пособия – отдельные картинки, серии картин, альбомы, плакаты, комплекты фотографий, печатные настольные игры и пр.; диафильмы, видеофильмы, диапозитивы, аудиозаписи и др.; пространственные и натуральные объекты: гербарии, муляжи, модели.
-
Технические средства
DVD; магнитофон; музыкальный центр; телевизор; фотоаппарат мультимедио
-
Средства, используемые детьми
тематические игрушки: дидактическая кукла, постельные принадлежности, посуда, игрушка-инструмент труда (швейная машина, стиральная машина и пр.). игрушки-животные и пр.) технические игрушки: средства транспорта. - настольные игры: пирамиды, башни, матрёшки, парные картинки, игрушки-вкладыши и др. строительный материал: крупный и мелкий строитель, конструкторы; игрушки-забавы; пособия для театрализованных игр
-
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ
реалистическое изображение предмета; выразительное изображение предмета, которое вызывало бы у детей интерес, воздействовало бы на них эмоционально, развивало их эстетический вкус. учёт национальных традиций (колорит, форма, материал); использование современных различных материалов и форм отделки.
-
Гигиенические требования:
учёт психофизиологических особенностей детей (цвет, размер, вес, поверхность, конструкция средств; недопустимость использования острых, бьющихся, режущихся и прочих опасных материалов; гарантия безопасности небольших деталей (прочный способ закрепления).
-
Специфические требования
- изображение объекта должно быть типичным, с ясно выделяемыми характерными, свойствами, содержать доступную для усвоения детьми информацию; - напечатанные картинки наклеены на прочную бумагу, материал, картон или ламинированы; - размеры демонстрационных картин: 108х72 см, 86х62см, 54х36 см; - раздаточные картинки – 10х15 см, 8х12 см, 6х9 см, они должны храниться комплектами в коробке.
-
этапы
1. Определить общий принцип расположения материала: - по образовательным областям 2. Систематизировать имеющийся методический материал по видам, составить на него картотеку. 3. Разработать перспективный план пополнения материала, исходя из целей и задач образовательной программы. 4. Систематизировать наглядные пособия по видам, проанализировать возможность использования их для организации воспитательно-образовательной работы в каждой области детской деятельности. 5. Продумать целесообразность размещения данного материала в методическом кабинете или в его филиале. 6. Составить каталог или перечень имеющегося материала.
-
«Спасибо за внимание!»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.