Содержание
-
Методическая разработка
Инновационные педагогические технологии – образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя семья»
-
Актуальность.
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
-
Цель:
1.Помочь детям понять значимость семьи, показать её ценность для каждого человека. 2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. 3.Учить проявлять заботу о родных людях, развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи.
-
Задачи:
1. Формировать у детей представления о семье. 2. Формировать первоначальные представления о родословной. 3. Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, учить понимать, что все взрослые – это первые помощники и защитники детей. 4. Воспитывать у детей желание проявлять сострадание, внимание к родным и близким. 5. Развивать чувство гордости за свою семью. 6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
-
Вид проекта: игровой, творческий. Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: - воспитатель группы; - дети второй младшей группы; - родители.
-
Взаимодействие с родителями:
1.Оказание помощи родителям в организации интересной и содержательной жизни ребёнка, его досуга в семье (выходные дни, семейные праздники). Консультации на тему «Как организовать День рождения для детей младшего дошкольного возраста», «Что такое коллаж». 2. Сотворчество детей и родителей при изготовлении коллажа «Моя семья». 3.Совместная подготовка детей и родителей рассказа о папе.
-
Реализация проекта
Первый этап – подготовительный: 1. Подбор методической и художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме (проблеме) . 2. Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности, материала для изобразительной деятельности: краски, кисти, бумага, фломастеры, цветная бумага, клей и т. д. 3.Беседа с родителями о теме проекта с просьбой принести семейные фотографии.
-
Второй этап – основной:
1. Заучивание стихов по данной теме, чтение рассказов, сказок. 2. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением членов семьи. 3.Тематическое занятие: Беседы: «Наши мамы», «Мой папа самый лучший!»,Беседа с детьми о бабушках и дедушках. 4.Консультации для родителей «Что такое коллаж?», «Как организовать День рождения для детей младшего возраста?». 5.Совместная деятельность со специалистами: С музыкальным руководителем: Разучивание танца «Поссорились-помирились». С педагогом-психологом: Беседа «Моя семья», способствующая развитию уметь выражать свои чувства (радость, нежность и т.п.). 6.Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Наши любимые питомцы». 7.Рисование с элементами аппликации «Обои в мамину комнату». 8.Презентации: «Наши папы», «Моя семья».
-
Третий этап – заключительный:
1.Анализ проекта. 2.Оформление альбома с коллажами «Я и моя семья».
-
Предполагаемый результат:
- знание детьми информации о своей семье, о её членах; - понимание детьми значимости семьи в их жизни; - умение организовать сюжетно – ролевые игры на тему «Моя семья»; - проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи; - оптимизация сотрудничества с родителями.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.